Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Слайд 2
Цели:
1. Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
2. Развивать творческие способностей учащихся, проверять умения и навыки употребления деепричастий в речи.
3. Способствовать созданию положительного настроя на уроке.
Слайд 3
Орфографическая минутка
(не)умолкающий шепот
(не)удержавшийся на ветке
(не)проницаемая стена
ничему (не)радуясь
(не)ощущая холода
(не)теплая, а холодная
очень (не)приветливые
преследовали(не)удачи
(не)рассчитывая
(не)знающая тепла
(не)изъяснимое волнение
ждать с (не)терпением
(не)утолимая печаль
(не)замечая
(не)навидя
(не)возвратимая пора
Слайд 4
неумолкающий шепот
не удержавшийся на ветке
непроницаемая стена
ничему не радуясь
не ощущая холода
не теплая, а холодная
очень неприветливые
преследовали неудачи
не рассчитывая
не знающая тепла
неизъяснимое волнение
ждать с нетерпением
неутолимая печаль
не замечая
ненавидя
невозвратимая пора
Слайд 5
Подготовьте рассказ о деепричастии
добавочное
действие
глагол
признаки предмета по действию
вид
время
возвратность
изменяется по родам и падежам
не изменяется
бывает 1-ого, 2-ого, 3-е-го лица
обстоятельство
определение
сказуемое
Слайд 6
Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.
Деепричастия несовершенного вида Деепричастия совершенного вида
Слайд 7
Деепричастия несовершенного вида Деепричастия совершенного вида
отражаясь пригорюнившись
качая убежав
облетая устремив
ощущая погрузившись
прислушиваясь
Слайд 8
Еще вчера, на со..нце млея
Последним лес др..жал листом,
И оз..мь пышно зеленея
Л..жала бархатн..м к..вром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и снега,
Себе н.. (в) чем (не) изм..няла
(Не) победимая сосна.
Сегодня вдруг и..чезло лето;
Бело, бе..жизненно кругом,
Земля и небо – все одето
Каким (то)тускл..м сер..бром.
(А. Фет)
Слайд 9
Еще вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и снега,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо – все одето
Каким-то тусклым серебром.
А.Фет
Слайд 10
Разинув рот
Развесив уши
Сломя голову
Не покладая рук
Засучив рукава
Надув губы
Слайд 11
Замените глаголы деепричастиями
1. Снежинки кружатся и падают с небес, словно звезды.
2. Снег ложится на землю и покрывает ее пушистым ковром.
3. Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.
4. Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.
Слайд 12
Вспомните!
Основное действие,
обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу.
Слайд 13
Примеры
Подъезжая к лесу, я увидел волка.
Просыпаясь по утрам, в своей кровати мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну.
Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк.
Просыпаясь по утрам в своей кровати, мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну.
Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.
Когда я вошел в автобус, неожиданно пошел снег.
Слайд 14
Мини тест
Приехав в деревню
а) весь сад был в снегу
б) я застал весь сад в снегу
Возвращаясь домой
а) я попал под снегопад
б) начался снег
Выйдя на улицу
а) ему стало холодно
б) он почувствовал холод