Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методическое объединение классных руководителей
«Лаборатория ФГОС»
Слайд 2
Творческая площадка
«Программа воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС»
Слайд 3
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Системно- деятельностный подход
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС
Основы школьного стандарта
Слайд 4
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295).
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р).
Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301).
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р).
5. План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010 - 2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р)
Переход на ФГОС
Слайд 5
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Переход на ФГОС ОО
Слайд 6
Ключевые направления развития общего образования
Обновление образовательных стандартов
Система поддержки талантливых детей.
Развитие учительского потенциала
Современная школьная инфраструктура
Здоровье школьников
Слайд 7
Традиционный взгляд:
Воспитание - передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями.
Школа
Будущего
Воспитание - активное социальное
взаимодействие взрослых и детей в
сфере их совместного бытия (со-бытия).
Как получить новый образовательный результат?
Слайд 8
В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.
Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании»
«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся".
Слайд 9
Концепция, как методологическая основа ФГОС
Нормативная основа
Концепции
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ
Слайд 10
Концепция определяет:
характер современного национального воспитательного идеала
цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи
систему базовых национальных ценностей
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Концепция, как методологическая основа ФГОС
Слайд 11
Концепция определяет задачи духовно-нравственного
развития и воспитания в сфере
Личностного развития
Общественных отношений
Государственных отношений
Слайд 12
Базовые национальные ценности, определенные Концепцией
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество
Основные принципы организации духовно- нравственного воспитания
нравственный пример педагога
социально-педагогическое партнерство
индивидуально- личностное развитие
интегративность программ духовно-нравственного воспитания
социальная востребованность воспитания
Слайд 13
Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм.
Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти
направлениям:
1. Урочная деятельность
2. Внеурочная деятельность
(культурные практики)
3. Внешкольная деятельность
(социальные и культурные практики)
4. Семейное воспитание
5. Изучение культурологических основ
традиционных российских религий.
Слайд 14
Планируемые
результаты
Мониторинг
эффективности
Работа с
родителями
Содержание
воспитания
Принципы и
особенности
организации
Основные
направления
Ценностные
установки
Цели и задачи
Программа воспитания
и социализации школы
Слайд 16
Направление № 1
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма;
Воспитание верности Родине, готовности к служению отечеству
Формирование гражданского отношения к Отечеству
Воспитание верности духовным традициям России
Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию;
Слайд 18
Направление 2
Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
Формирование духовно-нравственных ориентиров;
Формирование гражданского отношения к себе;
Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
Формирование потребности самообразования, самовоспитания;
Развитие самосовершенствования личности
Слайд 20
Направление № 3
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи
формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу;
стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;
формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии
Слайд 21
Направление 4.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
Задачи:
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
– воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
– пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Слайд 23
Направление 5.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Задачи:
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным
Слайд 25
Направление 6.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Задачи
раскрытие духовных основ отечественной культуры
воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей;
формирование эстетических вкусов, идеалов;
формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;
формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях