Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Первые проблемы подросткового возраста
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ «КАЧЕСТВА» ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Слайд 2
Начало подросткового возраста
подросток стремится к самостоятельности во всем
он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов
подростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов
простое заучивание учебного материала и механическое воспроизведение его не устраивает
недовольство своей внешностью
неуверенность в себе
Слайд 3
Интерес к учебе связан с благополучностью существования в школе
Факторы, определяющие «качество» жизни ученика:
отношения со сверстниками
отношения с учителями
успеваемость по конкретным предметам
ситуация в семье
загруженность
Слайд 4
Отношения со сверстниками
способны повлиять на учебу в значительной степени
Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь в снежный ком
Слайд 5
Родителям нужно:
разговаривать с ребенком
вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе
не отмахиваться от «незначительных» ситуаций; взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для ребенка
Слайд 6
Отношения с учителями
имеют сильное влияние на любовь-нелюбовь
ребенка к конкретному школьному предмету
если что-то не ладится с учителем – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала
иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. ребенок начинает плохо чувствовать себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки
Слайд 7
Родителям нужно:
Быть очень внимательными, адекватными родителями
Не обсуждать поведение и поступки учителя при ребенке
Выслушать обе стороны конфликта, так как часто в такой ситуации «постарались» и дети и взрослые
Слайд 8
Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают». Если ребенок очень сильно отстает по предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости
Слайд 9
Родителям нужно:
вовремя обратить внимание на проблему
помочь ребенку делать уроки
разъяснять трудные моменты
нанять репетитора
Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно
Слайд 10
Семья
Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе.
Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.
Слайд 11
Родителям нужно знать:
у ребенка должна быть своё место, где он сможет отдохнуть и сделать уроки
у квартире должно быть спокойно, школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть»
все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка
у ребенка должен быть четкий распорядок дня
Слайд 12
Загруженность
основная причина неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил языки, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем предметам
Слайд 13
Родителям нужно помнить:
нельзя отнимать у ребенка детство
надо оставлять время на ничегонеделание, на отдых
не надо стремиться забивать весь день до отказа, плотное расписание на пользу детям не идет
должны быть выходные дни – суббота и воскресенье, в которые он сможет максимально пообщаться с родителями
Слайд 14
Психотерапия высокого «качества»
школьной жизни ученика
Слайд 15
Правило первое: « не бей лежачего»
"Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков
Слайд 16
Правило второе: не более одного недостатка в минутку.
Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту.
Иначе ваш ребенок просто "отключится», станет нечувствительным к вашим оценкам
выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно не переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем
остальное будет преодолено позже
Слайд 17
Правило третье: за двумя зайцами погонишься
посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие
Слайд 18
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Слайд 19
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
не надо сравнивать ребенка с успехами соседского, ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам
Слайд 20
Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
тогда он попытается их достигнуть.
Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Слайд 21
А самое главное!
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.