Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Родительское собрание: «Возрастные особенности младших школьников»
Педагог-психолог Бревнова А.Н.
Слайд 2
Младший школьный
возраст
с 6 - 7 до 9 - 10 лет =
период обучения
в начальной школе
Слайд 3
Младший школьный возраст –
возраст спокойного и равномерного
физического и физиологического развития
Рост и развитие
мышц
Формирование
костной системы
Функциональное
совершенствование
мозга
Слайд 4
. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
Психолого-возрастные особенности
младшего школьника
Острота и свежесть восприятия
Любознательность
Неустойчивое и ограниченное по объему внимание
Наглядно-образная память
Воссоздающее воображение
Наглядно- действенное и наглядно-образное мышление
Слайд 5
Основная деятельность младшего школьника
учение
приобретение
новых знаний,
умений и навыков
накопление
систематических
сведений об
окружающем мире,
природе и обществе
Слайд 6
Развитие личности младшего школьника
Зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми.
Сильно подвержено внешнему влиянию.
Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения.
Начинает формироваться общественная направленность личности.
Слайд 7
Особенности современного младшего школьника
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Слайд 8
Советы родителям или
как прожить хотя бы один день без нервотрёпки.
Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: “Смотри, не балуйся!”, “Чтобы сегодня не было плохих отметок!”. Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
Забудьте фразу: “Что ты сегодня получил?”. Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
Слайд 9
5. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
7. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимы 1 - 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
8. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20-30 минут занятий – 10 минут перерыв. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных
9. Во время приготовления уроков не сидите “над душой”. Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
Слайд 10
10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то..”.
11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
12. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
14. Учтите, что даже “большие дети” очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Слайд 11
Спасибо за внимание!