Презентация - Родительское собрание «Особенности развития шестиклассника» (роль домашнего задания)

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

. Особенности развития шестиклассника

Слайд 2


Слайд 3

У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой.

Слайд 4

Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

Слайд 5

Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку.

Слайд 6

Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.

Слайд 7

Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня

Слайд 8

Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

Слайд 9

Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

Слайд 10

Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

Слайд 11

Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

Слайд 12

Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.

Слайд 13

Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

Слайд 14

Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.

Слайд 15

В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Слайд 16

Причины «неуспешной» учёбы:
1. Слабая учебная подготовка в начальных классах; 2. Неумение анализировать, неразвитая речь, слабая память и внимание; 3. Нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.

Слайд 17

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Слайд 18

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Слайд 19

Памятка родителям
Не превращайте выполнение ребёнком д/з в орудие пыток;

Слайд 20

Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д/з, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

Слайд 21

Помогайте ребёнку в выполнение д/з только в том случае, если он в этом нуждается;

Слайд 22

Не пытайтесь выполнять д/з за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает д/з, чем сделаете его Вы;

Слайд 23

Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з;

Слайд 24

Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что Ваш ребёнок испытывает трудности с подготовкой д/з.

Слайд 25

Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Слайд 26

Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Слайд 27

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.

Слайд 28

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах

Слайд 29


Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок

Слайд 30

Памятка « Как готовить д/з»
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняться задавать вопрос. Научиться находить интересующую информацию с помощью компьютера. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

Слайд 31

5. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 6. Перед выполнением д/з нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. 7. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них. 8. В процессе выполнения д/з необходимо делать перерывы. 9.Перед выполнением письменной работы нужно выучить все правила, которые тебе могут пригодиться

Слайд 32

Спасибо за внимание