Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
. Особенности развития шестиклассника
Слайд 3
У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой.
Слайд 4
Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
Слайд 5
Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку.
Слайд 6
Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
Слайд 7
Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня
Слайд 8
Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
Слайд 9
Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
Слайд 10
Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
Слайд 11
Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
Слайд 12
Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
Слайд 13
Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
Слайд 14
Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
Слайд 15
В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
Слайд 16
Причины «неуспешной» учёбы:
1. Слабая учебная подготовка в начальных классах;
2. Неумение анализировать, неразвитая речь, слабая память и внимание;
3. Нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.
Слайд 17
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Слайд 18
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Слайд 19
Памятка родителям
Не превращайте выполнение ребёнком д/з в орудие пыток;
Слайд 20
Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д/з, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
Слайд 21
Помогайте ребёнку в выполнение д/з только в том случае, если он в этом нуждается;
Слайд 22
Не пытайтесь выполнять д/з за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает д/з, чем сделаете его Вы;
Слайд 23
Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з;
Слайд 24
Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что Ваш ребёнок испытывает трудности с подготовкой д/з.
Слайд 25
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Слайд 26
Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Слайд 27
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
Слайд 28
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах
Слайд 29
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
Слайд 30
Памятка « Как готовить д/з»
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задавать вопрос.
Научиться находить интересующую информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Слайд 31
5. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
6. Перед выполнением д/з нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
7. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них.
8. В процессе выполнения д/з необходимо делать перерывы.
9.Перед выполнением письменной работы нужно выучить все правила, которые тебе могут пригодиться
Слайд 32
Спасибо за внимание