Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ
«ПОВТОРЕНИЕ .ОБ ИМЕНАХ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
.
Слайд 2
-Тетрадь, дерево, кошка, зеленый, мальчик.
-Найдите лишнее слово.
Слайд 3
ПРЕДМЕТЫ:
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА: ДЕВОЧКА, ДЯДЯ; НЕЖИВЫЕ СУЩЕСТВА: КАМЕНЬ, ЛИНЕЙКА; ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ: ГРОЗА, ВЕТЕР; ПРИЗНАК КАК ПРЕДМЕТ: БЕЛИЗНА,СВЕЖЕСТЬ; ДЕЙСТВИЕ КАК ПРЕДМЕТ: БЕГ,ХОДЬБА,
КТО? ЧТО?
Слайд 4
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ НЕ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТЫ,НО И ОТВЛЕЧЕННЫЕ (АБСТРАКТНЫЕ ) ПОНЯТИЯ.
Слайд 5
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Слайд 6
Цель урока:
1.Повторение,обобщение и систематизация знаний об именах существительных, контроль за усвоением знаний и умений;
2.развитие речи учащихся;
3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Слайд 7
Чистописание
Лес-наше богатство.
Он дарит нам радость.
Слайд 8
Лес дает человеку кислород, которым мы дышим. Лес-это дом для диких животных. В лесу много ягод, грибов, лекарственных трав. Лес дает строительный материал. Лес -прекрасное место для отдыха. Лес не только дарит нам радость, но и создает разные удивительные вещи, надо только нагнуться и поискать.
Надо любить и беречь природу.
Слайд 9
В предложении чаще всего являются подлежащими и дополнениями. Но могут быть сказуемыми, обстоятельствами и определениями.
Слайд 10
- Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
- К собственным именам существительным относятся:
- фамилии, имена, отчества людей;
- клички животных;
- названия городов, деревень, улиц, рек, озер и т.д.;
- названия газет-журналов, книг, картин и т. д.
Слайд 11
- Названия газет-журналов, книг, картин пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки.
- Собственные имена существительные - это названия отдельных лиц или единичных предметов.
Слайд 12
-Нарицательное существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений.
Слайд 13
собака Бобик, тетя Надя, поэт Габдулла Тукай, город Казань, кот Пушок, журнал « Мурзилка ».
Слайд 14
Шифрограмма
ВУМАМАПС
ВЕТКАЛЮУ
ИДКАСТРА
ЯВОРОБЕЙ
АЗКОШКАШ
ЦЕИЖРЕПА
Слайд 15
мама-кто?
ветка-что?
астра-что?
воробей-кто?
кошка-кто?
репа-что?
Слайд 16
Одушевленные существительные отвечают на вопросы кто и обозначают людей, животных, птиц, рыб, насекомых, т.е. живые предметы.
Неодушевленные существительные обозначают неживые предметы и явления природы ; отвечают на вопросы что?
Слайд 17
В.п. вижу кого? мальчиков, девочек.
Р.п. нет кого? мальчиков, девочек.
В.п. вижу что? книги, дома.
И.п. есть что? книги, дома.
Слайд 18
Праздник, веревка, писатель, рыба, яблоня, корова, стекло, окно, инженер, печь, радость, поле, город, ,село, лисенок, дождь, папа, дерево, доктор.
Слайд 19
мужской род женский род средний род
праздник
писатель
инженер
город
лисенок
дождь
папа
доктор веревка
рыба
яблоня
корова
печь
радость стекло
поле
село
окно
дерево
Слайд 20
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
мужской женский средний
мальчик
юноша
конь девочка
земля
мышь окно
поле
10 слов на -мя
Слайд 21
1 склонение 2 склонение 3 склонение
папа
веревка
рыба
яблоня
корова праздник
писатель
инженер
город
лисенок
дождь
доктор
стекло
поле
село
окно
дерево печь
радость
Слайд 22
1 склонение 2 склонение 3 склонение
-а, -я (ж.р.,м.р.) (м.р.), -о,-е (ср.р.) (ж.р.)
Слайд 23
Название падежа Падежные вопросы Вспомогательные слова
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный кто? что?
кого? чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? чем?
о ком? о чем? существует
нет
дать
вижу
горжусь
говорю
Слайд 24
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ФОРМЕ И.П. –ГЛАВНЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А В ФОРМЕ В.П. - ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Слайд 25
Выпишите в левый столбик существительные м.р. , а в правый-ж.р.
Рож…, грач…, ноч…, помощ…, гараж…, молодеж…, карандаш…, вещ…, мяч…, малыш….,рубеж …, реч….
Слайд 26
м.р. ж.р.
грач
гараж
карандаш
малыш
рубеж
мяч рожь
ночь
помощь
молодежь
вещь
речь
Слайд 27
Задание на дом
Глава 6, упр.147, стр.187, написать мини- сочинение-рассуждение на тему «Лес-это имя существительное», просклонять существительное »лес» по падежам.
Слайд 28
Имя существительное- это хлеб.
Л.В.Успенский
Слайд 29
Спасибо всем за урок