Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Как оказаться в Киеве при помощи языка?»
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской»
Лукьянова Надежда Сергеевна
Мастер-класс
Слайд 2
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
2.Поиск и выделение необходимой информации.
3.Смысловое чтение, извлечение необходимой информации. 1.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации .
Слайд 3
Приём «Ромашка вопросов или ромашка Блума»
Слайд 4
Л.Н.Толстой
«Кавказский пленник»
Тема урока
«Жилин и горцы»
Слайд 5
Простые вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
Жилин и горцы
Простые вопросы
-Что такое сакля?
- Какой предмет женской одежды заинтересовал Жилина?
Слайд 6
Уточняющие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов является предоставление учащемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал.
Жилин и горцы
Уточняющие вопросы
Если я правильно понял , то горцы едят сидя на полу?
Верно ли , что в описании жизни горцев Жилин даёт негативную оценку?
Простые вопросы
Слайд 7
Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слов "Почему?" «Зачем?» «Для чего?» и направлены на установление причинно-следственных связей.
Жилин и горцы
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные вопросы
-За что горцы прозвали Жилина Джигитом?
Слайд 8
Творческие вопросы чаще всего содержат частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?
Жилин и горцы
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные вопросы
Творческие вопросы
- Попробуйте представить развитие сюжета, когда о поступке Дины узнаёт её отец.
Слайд 9
Оценочные вопросы вовлекают в работу эмоциональную сторону мышления. "Почему что-то хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?"
Жилин и горцы
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Интерпретационные вопросы
Творческие вопросы
Оценочные вопросы
-Почему ты нарисовал Дину такой грустной ?
Слайд 10
Жилин и горцы
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Практические вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?", Что можно сделать из ...?", " Как бы вы поступили на месте героя рассказа...?"
Интерпретационные вопросы
Творческие вопросы
Оценочные вопросы
Практические вопросы
-В чём проявились заимствования культур русского и горских народов в одежде , пище , обычаях и архитектуре?
Слайд 11
Жилин и горцы
Простые вопросы
Уточняющие вопросы
Практические вопросы
Тема урока «Жилин и горцы»
Приём «Ромашка вопросов или ромашка Блума»
Интерпретационные вопросы
Творческие вопросы
Оценочные вопросы
Слайд 13
Спасибо за внимание!