Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Выполнила:
Овчинникова Екатерина
ученицы 6 В класса Руководитель: Мальгина Светлана Владимировна
Исследовательская работа Добро и зло в представлении подростков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п. Березовый
Слайд 2
Актуальность работы.
Вопросы о добре и зле всегда интересовали человека. Философы в разные периоды истории пытались в этих понятиях, решить вопрос соотношения сил добра и зла в мире. Само общество диктует человеку требование доброго поведения и борьбы со злом. Что же такое добро и зло, какими признаками они обладают? Что значит быть добрым и, какого человека можно назвать злым? В чем заключается проявление доброты? И возможно ли прекратить существование на земле зла?
«Люди поступают дурно только потому,
что не знают, что считать добром,
а что - злом».
Сократ
Слайд 3
Задачи:
1.Изучить представление о понятиях Добро и Зло в различные исторические периоды;
2.Выделить главные характеристики Добра и Зла в жизни людей,общества;
3.Исследовать изменения отношения подростков нашей школы к понятию Добра и Зла.
Цель работы: Определить отношение современных подростков к понятию Добра и Зла .
Слайд 4
Респонденты:
подростки 11-12,16-17 лет
Гипотеза: Представление о Добре и Зле у подростков с возрастом изменяются.
Слайд 5
Понятие Добра и Зла
Добро и Зло - категории этики.
ЭТИКА (от греч. ethos - обычай, нрав) - философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.
Слайд 6
«добро» - первоначально, вещественный достаток, имущество, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» – как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина.
В. Даль
Слайд 7
добро – это благо – «то, что может служить предметом удовлетворения человеческих потребностей; стремление его чувственности и духа».
Слайд 8
Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.
Слайд 9
Представление о добре и зле в различные исторические периоды
Сократ
Аристотель
Самое большое зло – невежество, которое заключается не в том, что мы чего-то не знаем, а в том, что не догадываемся об этом и не нуждаемся (или считаем, что не нуждаемся) в знании.
Эпикур
«Быть хорошим человеком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого»
Слайд 10
В. Гегель
Распространение добра и зла зависит от выбора человека и его решимости применить любую из данных категорий в жизни.
В.С. Соловьев
Идея добра присуща человеческой природе, а нравственный закон записан в человеческом сердце. Добро коренится в трех свойствах человеческой натуры: чувстве стыда, жалости и благоговения.
Слайд 11
Символы добра Символы зла
Слайд 12
1. Что такое Добро , а что такое Зло?
Практическая часть
Слайд 13
6 класс
2.Чего больше в мире Добра или Зла?
10-11 класс
Слайд 14
6 класс
3. Как вы считаете вы добрый или злой человек?
10-11 класс
Слайд 15
Помните:
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Слайд 16
Заключение:
«Не для того мы рассуждаем, чтоб знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми».
Слайд 17
Спасибо за внимание!