Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Исследовательская работа
ученика 4 класса б
Школы 87
Ашихмина Матвея
«Мифы и правда о батарейках»
г. Ижевск
Слайд 2
Гипотеза: использованная батарейка вредна для окружающей среды Цель: .узнать влияние использованной батарейки на окружающую среду
Задачи:
-изучить литературу по теме;
-узнать как работают и из чего состоят батарейки;
-провести опрос среди сверстников;
- узнать способы утилизации .
Предмет исследования: батарейка
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос ,
поиск и систематизация материала по теме (источники: энциклопедии, справочники, Интернет).
Практическая значимость работы: работа поможет донести информацию о вреде использованных батареек и сохранить окружающую среду для будущих поколений.
По результатам проведенного исследования составлены рекомендации по использованию и утилизации батареек.
Слайд 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение .
2.Как работают батарейки.
3. Маленькая батарейка - большие проблемы
4.Способы утилизации.
5.Выводы.
Слайд 4
Введение
Поскольку нам довелось жить в 21 веке, с батарейками мы сталкиваемся ежедневно - в пульте дистанционного управления телевизора, в электронных часах, в детских игрушках и карманных фонариках. Ведь это так удобно. Не надо путаться в проводах. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Слайд 5
2.Как работают батарейки.
Батарейка - это 2 цилиндрика, вставленные друг в друга. Между этими цилиндриками находится специальный раствор. В состав этого раствора входят различные химические вещества.
Ионы в этих веществах движутся, и возникает электрический ток.
Слайд 6
3. Маленькая батарейка - большие проблемы
Как-то в очередной раз, меняя батарейки на своем калькуляторе, я заметил значок, изображенный на корпусе батарейки, в виде перечеркнутого мусорного бака. Выходит, что батарейку нельзя выбрасывать в мусорное ведро. Что же тогда с ней делать?
Слайд 7
Эксперимент:
Я взял батарейку и с помощью родителей разобрал ее. Разобранную батарейку я положил в стакан с водой. Вода сразу стала серой.
Потом я взял целую батарейку и положил ее во второй стакан с водой. Вода свой цвет не изменила.
А в третьем стакане - оставил чистую воду для контроля.
Мы плотно закрыли все 3 стакана и оставили для наблюдения. Через неделю заметили, что во втором стакане вода помутнела.
Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду
Слайд 8
В каждой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсичными ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий, свинец, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Слайд 10
4.Способы утилизации.
Но что же делать? Ведь совсем отказаться от батареек в повседневной жизни мы не можем. Вывод один: надо правильно утилизировать отработанные батарейки.
Я предлагаю закупоривать пальчиковые батарейки в маленькие пластмассовые бутылки из под воды, соков и т.д.
В других странах утилизация батареек уже налаженный процесс. В странах Европы во всех крупных супермаркетах стоят контейнеры для сбора использованных отходов. В России в городе Челябинске работает пока единственный завод по переработке батареек, отживших свой срок. На этом заводе производится переработка с извлечением полезных ресурсов для вторичного использования.
Слайд 11
Опрос:
1.Имеются ли в вашем доме предметы, работающие на батарейках?
2.Знаете ли вы что на батарейках стоит знак
3.Куда вы деваете использованные батарейки?
Слайд 12
Результаты опроса показали:
1.Имеются ли в вашем доме предметы, работающие на батарейках?
2.Знаете ли вы что на батарейках стоит знак
3.Куда вы деваете использованные батарейки?
Да- 30 Да- Да-
Нет - 0 Нет – Нет -
В опросе участвовали 30 человек, учащиеся 4 класса
Слайд 13
Вывод:
Гипотеза подтвердилась. Батарейки содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу.. Все это происходит из-за неправильной утилизации батареек.
Я предлагаю жителям нашего города:
1. Выбирать технику, которая не требует использования батареек, т. е. работает от ручного завода, от сети или с использованием световой энергии.
2. Использовать перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки.
3. Стараться не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавать их в специальные пункты сбора. Можно собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
4. Рационально использовать заряд батареек, чтобы продлить срок их службы
Слайд 14
Список используемой литературы.
1.Акленова М.Д. «Энциклопедия для детей том 14 », М6Аванта+, 2001г 2. Володин В.А. «Энциклопедия для детей том 17», М6Аванта+, 2000г 3.Зубков. Б. В «Энциклопедический словарь юного техника», М:Педагогика,1988г. Материалы интернет-ресурсов: 1.crazymama.ru/childfaq_answer_list.php… 2.www.greenpatrol.ru/biblio/bibliounit/… 3.http://www.greenconsumerism.org/articles/43/c6/i8.html
1. Алексеев С.В. «Практикум по экологии». – Москва, 1996г.
2. Гальперштейн Л.Я. «Забавная физика» «Знай и умей»-Москва, 1994г
3. Гринин А. С. Новиков В. Н. «Промышленные и бытовые отходы: хранение, утилизация, переработка».-Москва, «ФАИР-ПРЕСС», 2002г
4. Касьян А. А. «Современные проблемы экологии» - Москва, 2001 г.
5. Кувыкин Н. А. Бубнов А. Г. Гриневич В. И. «Опасные промышленные отходы» - Иваново 2004г
6. Роджерс К. Кларк Ф. Смит А. «Свет. Звук. Электричество» - Москва, «Росмен», 2002г
7. Чуянов В.А. «Энциклопедический словарь юного физика» - Москва, «Педагогика, 1984г
8. Ярыгин В.М. «Биология» - Москва « Высшая школа», 2004г.
9. Энциклопедия « История открытий» - Москва, « Росмен», 1997г
10. Энциклопедия « Юному эрудиту обо всем» - Москва , « Махаон», 2008г
11.Интернет ресурсы: 11. http://eko-jizn.ru/
12. http://www.сдайбатарейку.рф/