Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Я надо
Не так живи как хочется,
А так живи, как бог велит.
Поговорка
Слайд 2
виды труда
массовые (сельхоз-рабочий, строитель, шофер и т. д.),
редкие (ювелир, настройщик музыкальных инструментов).
В этом проявляется общественное разделение труда, отражающее социальный заказ на рабочую силу.
Слайд 3
региональные особенности разделения труда:
в Воркуте — шахтеры,
в Нефтеюганске — нефтяники).
Т. О., для обеспечения эффективной работы отрасли, предприятия необходимо определенное соотношение профессионального состава работающих.
общественный регулятор «надо».
Слайд 5
«Кто нужен нашему городу (поселку)?»
Представьте, что ваш класс — это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы выбрали профессию?
Необходимо наличие многих профессий, в том числе непрестижных, но нужных обществу, без которых нельзя жить.
Слайд 6
Мысли мудрых
...Человек тем более совершенен, чем более он полезен для широкого круга интересов общественных, государственных и всего человечества. (Д.Менделеев)
Бойтесь того, кто скажет: «Я знаю, как надо». (А.Галич)
Слайд 7
«Учет обстоятельств»
Составьте представление о себе в профессиональной области с учетом требований и условий окружающей среды и ваших индивидуальных ограничений.
Я -
надо • требования рынка труда
Я -
надо • условия для обучения
Я -
надо • семейно-бытовые условия
Я -
надо ° ограничения по здоровью
Я -
надо • ограничения по способностям
Слайд 8
Словарик
Рынок труда — купля и продажа рабочей силы.
Социальный заказ — потребность общества в условиях, обеспечивающих его воспроизводство и развитие.
Слайд 9
«Возьмите меня на работу»
Вам необходимо устроиться на работу в условиях конкурса претендентов. Вы пришли в большую фирму для разговора с руководителем.
Задание. Составьте рекламное резюме о себе, своих возможностях, умениях, знаниях и т. д., постарайтесь, чтобы вас приняли а) на любую работу; б) на интересующую вас работу.
Социально-приемлемые позиции: • объективность (не лгать);
умение показать свои достоинства; • скромность и открытость;
вежливость и доброжелательность; • поиск оптимального решения; • учет законов маркетинга.