Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Центр модернизации образования г. Нур-Султан
СТАРШИХ НАДО УВАЖАТЬ, МАЛЫШЕЙ НЕ ОБИЖАТЬ
Русский язык. 3 класс
Учитель Амангельдинова Багдат Ибрахимовна
www.astana-modern.kz
Слайд 2
Сегодня на уроке
Вы будете:
читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)
формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
использовать в речи местоимения
Слайд 3
Будьте добры,-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры, -
И не ждите за это конфету.
Будьте добры,-
Без игры во время игры.
Если сумеете,
Будьте добры!
Слайд 4
Прочитайте
«Лапуся».
Я не знаю, как мне быть -
Начал старшим я грубить.
Скажет папа: - Дверь открыта!
Притвори ее, герой! -
Я ему в ответ сердито
Отвечаю: - Сам закрой!
За обедом скажет мама:
- Хлеб, лапуся, передай! -
Я в ответ шепчу упрямо:
- Не могу. Сама подай! -
Очень бабушку люблю,
Все равно - и ей грублю.
Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю.
Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
С.Михалков
Слайд 5
Выполните задание
Составьте два уточняющих вопроса к этому стихотворению, используя выражение
«Если я правильно понял(а), …»
Если я правильно понял, мальчик грубил всем взрослым?
Если я правильно понял, мальчик очень сильно любил бабушку?
Слайд 6
Читаем и обсуждаем
Задáча
(не на сложение, а на уважение)
По ýлице шли двóе прохóжих: стáрый человéк и девятилéтний мáльчик. У пéрвого было в рукé пять предмéтов: одúн портфéль, три кнúги и один большóй свёрток. Однá из книг упáла.
– У вас упáла кнúжка! – закричáл мáльчик, догоняя старикá.
– Рáзве? – удивúлся тот.
– Конéчно, – объяснúл мáльчик. – У вас же было три кнúги, один портфéль и одúн свёрток – всегó пять вещéй. А тепéрь у вас остáлось четыре вéщи.
– Я вúжу, что ты хорошó знáешь вычитáние и сложéние, – сказáл старúк.
Он с трудóм поднял кнúгу.
– Но есть прáвила, котóрые ты ещё не освóил.
По В. Осеевой
Слайд 7
Словарная работа
Свёрток
Слайд 8
Словарная работа
Вычитание
Слайд 9
Словарная работа
Сложение
Слайд 10
Словарная работа
Освоил
Слайд 11
Найдите предложение
Задáча
(не на сложение, а на уважение)
По ýлице шли двóе прохóжих: стáрый человéк и девятилéтний мáльчик. У пéрвого было в рукé пять предмéтов: одúн портфéль, три кнúги и один большóй свёрток. Однá из книг упáла.
– У вас упáла кнúжка! – закричáл мáльчик, догоняя старикá.
– Рáзве? – удивúлся тот.
– Конéчно, – объяснúл мáльчик. – У вас же было три кнúги, один портфéль и одúн свёрток – всегó пять вещéй. А тепéрь у вас остáлось четыре вéщи.
– Я вúжу, что ты хорошó знáешь вычитáние и сложéние, – сказáл старúк.
Он с трудóм поднял кнúгу.
– Но есть прáвила, котóрые ты ещё не освóил.
По В. Осеевой
Слайд 12
Найдите предложение
Задáча
(не на сложение, а на уважение)
По ýлице шли двóе прохóжих: стáрый человéк и девятилéтний мáльчик. У пéрвого было в рукé пять предмéтов: одúн портфéль, три кнúги и один большóй свёрток. Однá из книг упáла.
– У вас упáла кнúжка! – закричáл мáльчик, догоняя старикá.
– Рáзве? – удивúлся тот.
– Конéчно, – объяснúл мáльчик. – У вас же было три кнúги, один портфéль и одúн свёрток – всегó пять вещéй. А тепéрь у вас остáлось четыре вéщи.
– Я вúжу, что ты хорошó знáешь вычитáние и сложéние, – сказáл старúк.
Он с трудóм поднял кнúгу.
– Но есть прáвила, котóрые ты ещё не освóил.
По В. Осеевой
Слайд 13
Найдите предложение
Задáча
(не на сложение, а на уважение)
По ýлице шли двóе прохóжих: стáрый человéк и девятилéтний мáльчик. У пéрвого было в рукé пять предмéтов: одúн портфéль, три кнúги и один большóй свёрток. Однá из книг упáла.
– У вас упáла кнúжка! – закричáл мáльчик, догоняя старикá.
– Рáзве? – удивúлся тот.
– Конéчно, – объяснúл мáльчик. – У вас же было три кнúги, один портфéль и одúн свёрток – всегó пять вещéй. А тепéрь у вас остáлось четыре вéщи.
– Я вúжу, что ты хорошó знáешь вычитáние и сложéние, – сказáл старúк.
Он с трудóм поднял кнúгу.
– Но есть прáвила, котóрые ты ещё не освóил.
По В. Осеевой
Слайд 14
Правила поведения со старшими
Слайд 15
Правила поведения со старшими
• К старшим людям обращаются на «Вы». Исключения: близкие родственники, члены семьи.
Вы
Слайд 16
Правила поведения со старшими
• Для друзей: «Привет!», «Пока!». Для старших: «Здравствуйте!», «До свидания!»
Слайд 17
Правила поведения со старшими
• Ребенок всегда здоровается первым со взрослым, не ждет, пока взрослый поприветствует ребенка.
Слайд 18
Правила поведения со старшими
• Пожилым людям нужно помогать: уступать место в транспорте, придержать дверь и т.д.
Слайд 19
Правила поведения со старшими
• Разговаривая со взрослыми, дети не кричат, не балуются, почаще говорят вежливые слова.
Слайд 20
Правила поведения со старшими
Слайд 21
Выполните задание
Составьте предложения, выбирая нужные словосочетания и используя местоимения: я, ты, он, мы, вы, они
Уступать место старшим
- Не слушаться взрослых
Слайд 22
Выполните задание
Составьте предложения, выбирая нужные словосочетания и используя местоимения: я, ты, он, мы, вы, они
- Не слушаться взрослых
Уступать место старшим
Я уступаю место старшим.
Слайд 23
Выполните задание
Составьте предложения, выбирая нужные словосочетания и используя местоимения: я, ты, он, мы, вы, они
Не грубить бабушке
- заботиться о младших
Слайд 24
Выполните задание
Составьте предложения, выбирая нужные словосочетания и используя местоимения: я, ты, он, мы, вы, они
- заботиться о младших
Не грубить бабушке
Он не грубит бабушке.
Слайд 25
Выполните задание
Составьте предложения, выбирая нужные словосочетания и используя местоимения: я, ты, он, мы, вы, они
Говорить добрые слова
- драться с малышами
Слайд 26
Выполните задание
Составьте предложения, выбирая нужные словосочетания и используя местоимения: я, ты, он, мы, вы, они
Говорить добрые слова
- драться с малышами
Мы говорим добрые слова.
Слайд 27
Выполните задание
Составьте предложения, выбирая нужные словосочетания и используя местоимения: я, ты, он, мы, вы, они
Кричать на маму, сестру
- помогать взрослым и маленьким
Слайд 28
Выполните задание
Составьте предложения, выбирая нужные словосочетания и используя местоимения: я, ты, он, мы, вы, они
Кричать на маму, сестру
- помогать взрослым и маленьким
Они помогают взрослым и маленьким.
Слайд 29
Копилка «Добрые советы»