Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Центр модернизации образования г. Нур-Султан
КТО ТРУДА НЕ БОИТСЯ, ТОГО И ЛЕНЬ СТОРОНИТСЯ
Русский язык. 3 класс
Учитель Амангельдинова Багдат Ибрахимовна
www.astana-modern.kz
Слайд 2
Сегодня на уроке
Вы будете:
продолжать учиться задавать уточняющие вопросы;
учиться использовать в речи слова по изучаемой теме;
тренироваться ставить знаки препинания в конце простых предложений.
Слайд 3
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
Слайд 4
Читаем и обсуждаем
Утром Кóленька проснýлся,
Потянýлся, повернýлся,
Осмотрéлся, лёг опять.
Очень лень емý вставáть.
«Ты лежúшь ужé полдня, –
Говорúт емý сестрá.
Если бýдешь так ленúться,
Как же смóжешь ты учúться?
Мóжно в жúзни всё проспáть.
И друзéй всех потерять!
Не замéтишь, как пройдёт
День, недéля, мéсяц, год!»
И. Швец
Слайд 5
Ответьте на вопросы
1. О чём это стихотворение?
А) о трудолюбии
Б) о сне
В) о лени
Г) о любви к труду
Слайд 6
Ответьте на вопросы
2. О какой черте характера Коленьки рассказывает автор?
А) старательность
Б) аккуратность
В) смелость
Г) лень
Слайд 7
Опишите Коленьку
Какие слова-действия «рассказывают» о поведении мальчика? Найдите их.
Утром проснулся, потянулся, повернулся, осмотрелся, лёг опять, лень вставать, лежишь полдня, будешь лениться, сможешь учиться, всё проспать, друзей потерять, не заметишь, пройдёт.
Слайд 8
Опишите Коленьку
Какие слова-действия «рассказывают» о поведении мальчика? Найдите их.
Утром проснулся, потянулся, повернулся, осмотрелся, лёг опять, лень вставать, лежишь полдня, будешь лениться, сможешь учиться, всё проспать, друзей потерять, не заметишь, пройдёт.
Слайд 9
Найдите предложения
Утром Кóленька проснýлся,
Потянýлся, повернýлся,
Осмотрéлся, лёг опять.
Очень лень емý вставáть.
«Ты лежúшь ужé полдня, –
Говорúт емý сестрá.
Если бýдешь так ленúться,
Как же смóжешь ты учúться?
Мóжно в жúзни всё проспáть.
И друзéй всех потерять!
Не замéтишь, как пройдёт
День, недéля, мéсяц, год!»
Слайд 10
Найдите предложения
Утром Кóленька проснýлся,
Потянýлся, повернýлся,
Осмотрéлся, лёг опять.
Очень лень емý вставáть.
«Ты лежúшь ужé полдня, –
Говорúт емý сестрá.
Если бýдешь так ленúться,
Как же смóжешь ты учúться?
Мóжно в жúзни всё проспáть.
И друзéй всех потерять!
Не замéтишь, как пройдёт
День, недéля, мéсяц, год!»
Слайд 11
Найдите предложения
Утром Кóленька проснýлся,
Потянýлся, повернýлся,
Осмотрéлся, лёг опять.
Очень лень емý вставáть.
«Ты лежúшь ужé полдня, –
Говорúт емý сестрá.
Если бýдешь так ленúться,
Как же смóжешь ты учúться?
Мóжно в жúзни всё проспáть.
И друзéй всех потерять!
Не замéтишь, как пройдёт
День, недéля, мéсяц, год!»
Слайд 12
Составляем постер
Что нужно делать,
чтобы не быть ленивым?
Слайд 13
Читаем и обсуждаем
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу.
Я же сильный,
Я смогу!
(О. Бундур)
Слайд 14
Словарная работа
Утомляюсь от работы
Слайд 15
Словарная работа
На ногах едва стою
Слайд 16
Найдите предложения
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу.
Я же сильный,
Я смогу!
(О. Бундур)
Слайд 17
Найдите предложения
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу.
Я же сильный,
Я смогу!
(О. Бундур)
Слайд 18
Составьте уточняющий вопрос
Например:
Я беру у папы веник
А для чего именно сын берёт у папы веник?
Слайд 19
Составьте уточняющий вопрос
Папу с мамой берегу
А как именно сын бережёт папу с мамой?
Слайд 20
Составьте уточняющий вопрос
Я же сильный,
Я смогу!
Что именно сможет сделать сын?
Слайд 21
Сравните
Утром Кóленька проснýлся,
Потянýлся, повернýлся,
Осмотрéлся, лёг опять.
Очень лень емý вставáть.
«Ты лежúшь ужé полдня, –
Говорúт емý сестрá.
Если бýдешь так ленúться,
Как же смóжешь ты учúться?
Мóжно в жúзни всё проспáть.
И друзéй всех потерять!
Не замéтишь, как пройдёт
День, недéля, мéсяц, год!»
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Слайд 22
Сравните
Утром Кóленька проснýлся,
Потянýлся, повернýлся,
Осмотрéлся, лёг опять.
Очень лень емý вставáть.
«Ты лежúшь ужé полдня, –
Говорúт емý сестрá.
Если бýдешь так ленúться,
Как же смóжешь ты учúться?
Мóжно в жúзни всё проспáть.
И друзéй всех потерять!
Не замéтишь, как пройдёт
День, недéля, мéсяц, год!»
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу.
Я же сильный,
Я смогу!
Слайд 23
Озаглавьте
Лентяй Кóленька.
Утром Кóленька проснýлся,
Потянýлся, повернýлся,
Осмотрéлся, лёг опять.
Очень лень емý вставáть.
«Ты лежúшь ужé полдня, –
Говорúт емý сестрá.
Если бýдешь так ленúться,
Как же смóжешь ты учúться?
Мóжно в жúзни всё проспáть.
И друзéй всех потерять!
Не замéтишь, как пройдёт
День, недéля, мéсяц, год!»
Папу с мамой берегу.
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою….
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Слайд 24
Составьте предложения
Назовите главную черту характера Коли и мальчика-помощника.
Составьте предложение по образцу.
ленивый
трудолюбивый
Коленька ……………., а мальчик-помощник …………………. .
Слайд 25
Поразмышляйте
Ленивый человек ничего в жизни не достигнет. Трудолюбивый человек может достичь многого своим трудом.
2. Ленивый человек любит трудиться. Трудолюбивый человек не любит трудиться.