Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Центр модернизации образования г. Нур-Султан
КТО ОПРЯТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН
Русский язык. 3 класс
Учитель Амангельдинова Багдат Ибрахимовна
www.astana-modern.kz
Слайд 2
Сегодня на уроке
Вы будете:
работать с короткими текстами, понимая ключевые моменты;
продолжать учиться различать и использовать в речи имена существительные и прилагательные и изменять их по числам.
Слайд 3
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелаем всем удачи
И успешности в придачу!
«Каждый день жизни
прибавляет частичку мудрости».
Слайд 4
Сравните
В нáшем дóме проживáет
Дéвочка-неряха.
У неё всегдá былá
Грязная рубáха.
А. Хрущев
Вáня, Вáнечка, неряха,
В пятнах вся твоя рубáха.
За столóм ты вмéсто лóжки
Рукавáми лез в картóшку.
Е. Стеквашов
Неряха – это неаккуратный,
нечистоплотный человек
Слайд 5
Сравните
В нáшем дóме проживáет
Дéвочка-неряха.
У неё всегдá былá
Грязная рубáха.
А. Хрущев
Вáня, Вáнечка, неряха,
В пятнах вся твоя рубáха.
За столóм ты вмéсто лóжки
Рукавáми лез в картóшку.
Е. Стеквашов
А)
Б)
Слайд 6
Ответьте на вопросы
В нáшем дóме проживáет
Дéвочка- .
У неё всегдá былá
Грязная .
А. Хрущев
Вáня, Вáнечка, ,
В пятнах вся твоя .
За столóм ты вмéсто лóжки
Рукавáми лез в картóшку.
Е. Стеквашов
неряха
рубáха
неряха
рубáха
Какие слова повторяются в этих текстах?
Кто герои этих стихотворений?
Хорошо или плохо делают эти дети?
Что бы вы им посоветовали?
Слайд 7
Опишите детей
Имена прилагательные:
опрятный (-ая), неряшливый (-ая), ленивый (-ая), чистоплотный (-ая), грязный (-ая), аккуратный (-ая)
Б)
А)
Слайд 8
Опишите детей
Мальчик
неряшливый, ленивый, грязный
Девочка
опрятная, чистоплотная, аккуратная
Б)
А)
Слайд 9
Выполните задания
Измените число
имён прилагательных.
Опрятная девочка –
Чистоплотная девочка –
Аккуратная девочка –
Неряшливый мальчик –
Ленивый мальчик –
Грязный мальчик –
опрятные девочки
чистоплотные девочки
аккуратные девочки
неряшливые мальчики
ленивые мальчики
грязные мальчики
Слайд 10
Пословицы
1) Видно неряху по грязной рубахе.
2) С неряхой поведёшься,
от него и наберёшься.
Слайд 11
Прочитайте
Самомý приятно
Утро кáждое встаю
Я с прогрáммой чëткой:
Срáзу кýрточку свою
Чúщу жëсткой щëткой.
Наливáю вóду я
И бельë стирáю –
Мáйка чúстая моя
Сóхнет у сарáя.
Наш утюг пускáй не спит–
Я им брюки глáжу:
Мáрля сéрдится, шипúт –
Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý,
Дáже с мылом сам могý.
А когдá умóюсь –
Рóвно нóгти подстригý.
Пóсле в зéркало смотрю
На рабóту на свою
И тихóнько говорю:
«Сам себя не узнаю.
Вот какúе чудесá!
Я всегó за полчасá
Стал такúм опрятным!
Самомý приятно!»
Ж. Абдрашев
Слайд 12
Словарная работа
чëткая прогрáмма
жëсткая щëтка
стирáть бельë
шипúт
полчасá
опрятный
Слайд 13
Ответьте на вопросы
1. В чём смысл этого стихотворения?
А) в том, что надо правильно умываться
Б) в том, что мальчик сам себя не узнал
В) в том, что можно и нужно быть опрятным
2. Какую программу составил мальчик?
А) каждый день нужно тщательно умываться, чистить одежду, гладить и стирать вещи
Б) иногда нужно тщательно умываться, чистить одежду, гладить и стирать вещи
Слайд 14
Выполните задание
Найдите в тексте словосочетания
имя прилагательное + имя существительное.
Самомý приятно
Утро кáждое встаю
Я с прогрáммой чëткой:
Срáзу кýрточку свою
Чúщу жëсткой щëткой.
Наливáю вóду я
И бельë стирáю –
Мáйка чúстая моя
Сóхнет у сарáя.
Наш утюг пускáй не спит–
Я им брюки глáжу:
Мáрля сéрдится, шипúт –
Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý,
Дáже с мылом сам могý.
А когдá умóюсь –
Рóвно нóгти подстригý.
Пóсле в зéркало смотрю
На рабóту на свою
И тихóнько говорю:
«Сам себя не узнаю.
Вот какúе чудесá!
Я всегó за полчасá
Стал такúм опрятным!
Самомý приятно!»
Ж. Абдрашев
Слайд 15
Выполните задание
Найдите в тексте словосочетания
имя прилагательное + имя существительное.
Самомý приятно
Утро кáждое встаю
Я с прогрáммой чëткой:
Срáзу кýрточку свою
Чúщу жëсткой щëткой.
Наливáю вóду я
И бельë стирáю –
Мáйка чúстая моя
Сóхнет у сарáя.
Наш утюг пускáй не спит–
Я им брюки глáжу:
Мáрля сéрдится, шипúт –
Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý,
Дáже с мылом сам могý.
А когдá умóюсь –
Рóвно нóгти подстригý.
Пóсле в зéркало смотрю
На рабóту на свою
И тихóнько говорю:
«Сам себя не узнаю.
Вот какúе чудесá!
Я всегó за полчасá
Стал такúм опрятным!
Самомý приятно!»
Ж. Абдрашев
Слайд 16
Выполните задание
Помоги неряхе стать опрятным учеником.
Носить сменную обувь; грызть ручки; иметь носовой платок; бегать по лужам; жевать жвачку; надевать чистые брюки, платье; складывать карандаши и ручки в пенал; носить в портфеле мороженое; содержать в порядке тетради и книги; приходить на уроки в порванной одежде; чистить обувь.
Слайд 17
Выполните задание
Помоги неряхе стать опрятным учеником.
складывать карандаши
и ручки в пенал,
Носить сменную обувь,
содержать в порядке тетради и книги,
иметь носовой платок,
надевать чистые брюки, платье,
чистить обувь.