Презентация - Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 368
  • Скачиваний: 76
  • Размер: 2.18 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 1

Центр модернизации образования г. Нур-Султан
КТО ОПРЯТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН Русский язык. 3 класс Учитель Амангельдинова Багдат Ибрахимовна
www.astana-modern.kz

Слайд 2

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 2

Сегодня на уроке
Вы будете:  работать с короткими текстами, понимая ключевые моменты; продолжать учиться различать и использовать в речи имена существительные и прилагательные и изменять их по числам.

Слайд 3

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 3

Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Пожелаем всем удачи И успешности в придачу!
«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости».

Слайд 4

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 4

Сравните
В нáшем дóме проживáет Дéвочка-неряха. У неё всегдá былá Грязная рубáха. А. Хрущев
Вáня, Вáнечка, неряха, В пятнах вся твоя рубáха. За столóм ты вмéсто лóжки Рукавáми лез в картóшку. Е. Стеквашов
Неряха – это неаккуратный, нечистоплотный человек

Слайд 5

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 5

Сравните
В нáшем дóме проживáет Дéвочка-неряха. У неё всегдá былá Грязная рубáха. А. Хрущев
Вáня, Вáнечка, неряха, В пятнах вся твоя рубáха. За столóм ты вмéсто лóжки Рукавáми лез в картóшку. Е. Стеквашов
А)
Б)

Слайд 6

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 6

Ответьте на вопросы
В нáшем дóме проживáет Дéвочка- . У неё всегдá былá Грязная . А. Хрущев
Вáня, Вáнечка, , В пятнах вся твоя . За столóм ты вмéсто лóжки Рукавáми лез в картóшку. Е. Стеквашов
неряха
рубáха
неряха
рубáха
Какие слова повторяются в этих текстах?
Кто герои этих стихотворений?
Хорошо или плохо делают эти дети?
Что бы вы им посоветовали?

Слайд 7

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 7

Опишите детей
Имена прилагательные: опрятный (-ая), неряшливый (-ая), ленивый (-ая), чистоплотный (-ая), грязный (-ая), аккуратный (-ая)
Б)
А)

Слайд 8

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 8

Опишите детей
Мальчик неряшливый, ленивый, грязный
Девочка опрятная, чистоплотная, аккуратная
Б)
А)

Слайд 9

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 9

Выполните задания
Измените число имён прилагательных.
Опрятная девочка – Чистоплотная девочка – Аккуратная девочка – Неряшливый мальчик – Ленивый мальчик – Грязный мальчик –
опрятные девочки
чистоплотные девочки
аккуратные девочки
неряшливые мальчики
ленивые мальчики
грязные мальчики

Слайд 10

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 10

Пословицы
1) Видно неряху по грязной рубахе.
2) С неряхой поведёшься, от него и наберёшься.

Слайд 11

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 11

Прочитайте
Самомý приятно Утро кáждое встаю Я с прогрáммой чëткой: Срáзу кýрточку свою Чúщу жëсткой щëткой. Наливáю вóду я И бельë стирáю – Мáйка чúстая моя Сóхнет у сарáя. Наш утюг пускáй не спит– Я им брюки глáжу: Мáрля сéрдится, шипúт – Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý, Дáже с мылом сам могý. А когдá умóюсь – Рóвно нóгти подстригý. Пóсле в зéркало смотрю На рабóту на свою И тихóнько говорю: «Сам себя не узнаю. Вот какúе чудесá! Я всегó за полчасá Стал такúм опрятным! Самомý приятно!» Ж. Абдрашев

Слайд 12

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 12

Словарная работа
чëткая прогрáмма жëсткая щëтка стирáть бельë шипúт полчасá опрятный

Слайд 13

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 13

Ответьте на вопросы
1. В чём смысл этого стихотворения? А) в том, что надо правильно умываться Б) в том, что мальчик сам себя не узнал
В) в том, что можно и нужно быть опрятным
2. Какую программу составил мальчик?
А) каждый день нужно тщательно умываться, чистить одежду, гладить и стирать вещи
Б) иногда нужно тщательно умываться, чистить одежду, гладить и стирать вещи

Слайд 14

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 14

Выполните задание
Найдите в тексте словосочетания имя прилагательное + имя существительное.
Самомý приятно Утро кáждое встаю Я с прогрáммой чëткой: Срáзу кýрточку свою Чúщу жëсткой щëткой. Наливáю вóду я И бельë стирáю – Мáйка чúстая моя Сóхнет у сарáя. Наш утюг пускáй не спит– Я им брюки глáжу: Мáрля сéрдится, шипúт – Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý, Дáже с мылом сам могý. А когдá умóюсь – Рóвно нóгти подстригý. Пóсле в зéркало смотрю На рабóту на свою И тихóнько говорю: «Сам себя не узнаю. Вот какúе чудесá! Я всегó за полчасá Стал такúм опрятным! Самомý приятно!» Ж. Абдрашев

Слайд 15

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 15

Выполните задание
Найдите в тексте словосочетания имя прилагательное + имя существительное.
Самомý приятно Утро кáждое встаю Я с прогрáммой чëткой: Срáзу кýрточку свою Чúщу жëсткой щëткой. Наливáю вóду я И бельë стирáю – Мáйка чúстая моя Сóхнет у сарáя. Наш утюг пускáй не спит– Я им брюки глáжу: Мáрля сéрдится, шипúт – Интерéсно дáже!
Мóюсь – сил не берегý, Дáже с мылом сам могý. А когдá умóюсь – Рóвно нóгти подстригý. Пóсле в зéркало смотрю На рабóту на свою И тихóнько говорю: «Сам себя не узнаю. Вот какúе чудесá! Я всегó за полчасá Стал такúм опрятным! Самомý приятно!» Ж. Абдрашев

Слайд 16

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 16

Выполните задание
Помоги неряхе стать опрятным учеником.
Носить сменную обувь; грызть ручки; иметь носовой платок; бегать по лужам; жевать жвачку; надевать чистые брюки, платье; складывать карандаши и ручки в пенал; носить в портфеле мороженое; содержать в порядке тетради и книги; приходить на уроки в порванной одежде; чистить обувь.

Слайд 17

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 17

Выполните задание
Помоги неряхе стать опрятным учеником.
складывать карандаши и ручки в пенал,
Носить сменную обувь,
содержать в порядке тетради и книги,
иметь носовой платок,
надевать чистые брюки, платье,
чистить обувь.

Слайд 18

Центр модернизации образования г. Нур-султан. Кто опрятен, тот людям приятен русский язык. 3 класс, слайд 18
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.