Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок математики
в 5 классе.
Учитель Щербакова М.Ф.
Слайд 2
а) 23 +19
1
= 250
б) 6 8 +12
любую цифру
в) 489 - 4
9
= 440
г) 14601 - 75
1
= 13850
Молодцы!
Проверка домашнего задания
Слайд 3
Тема урока:
Признаки делимости.
Слайд 4
Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. Поэтому делить люди научились гораздо позже, чем умножать. Учёные – математики долго занимались поиском наиболее простого способа деления чисел. Один из них – деление «уголком»,которым мы пользуемся сейчас, впервые появился в Европе в 10 веке и получил название «золотого деления».На деление уголком часто затрачивается много времени, а ведь возникают ситуации, когда нужно быстро определить, делится одно число на другое или нет. В этом помогают простые, легко запоминающиеся признаки.
Слайд 5
Признак делимости — это правило, позволяющее быстро определить, является ли число кратным заранее заданному числу, без необходимости выполнять деление.
Слайд 7
Признаки делимости:
На 10
На 5
На 2
натуральное число оканчивается цифрой 0;
натуральное число оканчивается цифрой 0 или 5;
натуральное число оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8 (четные);
7
Слайд 8
Прогулка по осеннему лесу.
Слайд 9
УСТНАЯ РАБОТА
Какое число называют делителем данного натурального числа?
Назовите все делители числа 18.
Какое число называют кратным натуральному числу a?
Для каждого из рядов определите, является ли он рядом кратных? Если «да», то какому числу?
4; 8; 12; 16;20; …
1; 3; 5; 7; 9; …
3; 6; 9; 12; 15; 18; …
Слайд 10
Задание 1
Запишите, какие из чисел
48, 65, 80, 114, 145, 177, 197, 240, 306, 395
делятся без остатка:
а) на 2;
б) на 5;
в) на 10.
Слайд 11
Задание 2
Запишите четные числа, находящиеся между числами
31 и 48
Слайд 12
Задание 3
Запишите нечетные числа, находящиеся между числами
51 и 66.
Слайд 13
Задание 4
Какую цифру следует поставить вместо знака □, чтобы результат действия делился на 10:
87□ + 1□2
Слайд 14
Взаимопроверка.
Задание 1
а) на 2
48, 80, 114, 240, 306.
б) на 5
в) на 10
65, 80, 145, 240, 395.
80, 240.
Задание 2
32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46
Задание 3
53, 55, 57, 59, 61, 63, 65
Задание 4
87□ + 1□2
8
Слайд 15
Пять бельчат собирали орешки.
Первая собрала12 штук, вторая – 17,
третья – 8, четвертая -23 и пятая -15.
Решили разделить все орехи поровну.
Получится ли это у них?
Если да, то сколько орехов достанется каждой?
Слайд 16
214
305
275
415
143
140
76
135
725
57
630
Наступать можно только на кочки
с числами кратными 5
Слайд 19
Помоги гномику
На ремонт одного башмака
гномик расходует 5 гвоздей. Гвозди продаются в упаковках по 82, 95 или 120 штук. Какую упаковку надо купить гномику, чтобы хватило на ремонт нескольких пар обуви и не осталось лишних гвоздей?
На сколько пар обуви хватит одной упаковки гвоздей?
Слайд 20
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
Слайд 21
Помоги Осени правильно окрасить листья.
Чтобы получить желтый цвет, надо смешать вещества из колб с четными номерами,
красный – с номерами, делящимися на 5,
а оранжевый – с номерами, которые делятся на 10.
18
325
40
180
36
74
155
452
830
17
94
105
9
108
78
Слайд 22
Тема: Признаки делимости.
1) Что нового узнали на уроке?
2) Что запомнилось с урока?
3) Домашнее задание: стр.83 №12