Презентация - Урок по математике в 5классе

Нажмите для просмотра
Урок по математике в 5классе
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.81
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 46
  • Просмотров: 4433
  • Скачиваний: 2966
  • Размер: 6.21 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Урок по математике в 5классе

Слайд 2

Путешествие в Царство чисел

Слайд 3

Слайд 4

Тема урока:
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 5

Эпиграф
«Предмет математики настолько серьезен, что не нужно упускать случая делать его немного занимательным и интересным»
Блез Паскаль

Слайд 6

Как называется?
1. Как называется число, стоящее над дробной чертой? 2. Как называется число, стоящее под дробной чертой? 3. Что показывает знаменатель дроби ? 4. Что показывает числитель дроби ?

Слайд 7


План урока:
Устная работа Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание дробей» Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой Итоги урока

Слайд 8

Как называется?
5. Какие бывают дроби? 6. Дробь, в которой числитель больше знаменателя. 7. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

Слайд 9


Прочитайте дроби. Назовите правильные дроби. Назовите неправильные дроби. Назовите дроби с одинаковыми знаменателями. Назовите дроби с одинаковыми числителями.

Слайд 10


Работаем устно!
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? Какая дробь больше: правильная или неправильная? Сравните:
>
>
>
=
>
>

Слайд 11


Работаем устно!
Расположите дроби в порядке возрастания:

Слайд 12


Работаем устно!
Предложен ряд чисел
Разбейте числа на группы по определенным признакам
- правильные дроби
- неправильные дроби
- натуральные числа

Слайд 13

В этом году 366 дней. В феврале – 29 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?

Слайд 14

Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?

Слайд 15

Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?

Слайд 16

Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится?

Слайд 17


11.02.
Классная работа
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 18

1 2 3 4 5 6 7 8
^ _ ^ ^ _ ^ _ ^

Слайд 19

2 вершина Древний свиток

Слайд 20

Слайд 21

Ответьте на вопросы: учебник, с. 188, № 1-2 (устно)

Слайд 22

3 вершина Решение задач

Слайд 23

Лабиринт 1 - найдите правильные дроби 2 -найдите неправильные дроби 3 - найдите правильные дроби
1.2.4.3
...
...
...
...

Слайд 24

Выбери ячейку с задачей

Слайд 25

Задача
Два червяка пообедали яблоком и решили на закуску съесть грушу. Эту же самую грушу уже едят Коля и Вова. Какую часть груши будут делить между собой два червяка, если Коля съест груши, а Вова
Решение:
Доля груши, съеденная мальчиками
Доля груши, доставшаяся червякам

Слайд 26

Решите уравнения
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:

Слайд 27

Задача
Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?
Решение:
(доля участка, занятая елью и сосной вместе)
(га)
Ответ:
210 (га)

Слайд 28

Задача
В первый день турист прошёл всего пути, а во второй день – всего пути. Известно, что за эти два дня турист прошёл 36 км. Сколько километров составляет весь путь туриста?
Решение:
(км)
(км)
(км)

Слайд 29


Давайте отдохнём!

Слайд 30

Физминутка

Слайд 31


Хазиахметова Г.С. МБОУ СОШ с.Ургала

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

4 вершина Самостоятельная работа

Слайд 40

Самостоятельная работа
1 задание – оценка «3» 2 задания – оценка «4» 3 задания – оценка «5»

Слайд 41

1 вариант 1. Выполните действия: 2. Решите уравнение: 3.Маша прошла км, а Толик км. На сколько км больше прошел Толик? Выразите это расстояние в метрах.
2 вариант 1. Выполните действия: 2. Решите уравнение: 3. Расстояние от дома до озера равно км, а от озера до станции км. На сколько км одно расстояние больше другого? Выразите это расстояние в метрах.

Слайд 42

Проверяем ответы:
1 ВАРИАНТ 1. 2. 3. КМ = 200м
2 ВАРИАНТ 1. 2. 3. км = 200м

Слайд 43

Оцениваем сами:
1 задание – оценка «3» 2 задания – оценка «4» 3 задания – оценка «5»

Слайд 44

Домашнее задание
1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями 2) сказку о дробях или придумать ребус 3) рассказ «Для чего мне нужны обыкновенные дроби?»

Слайд 45

Рефлексия

Слайд 46

Спасибо за активную работу на уроке!!!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.