Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дети в информационном обществе
Слайд 2
Информационно-коммуникативные технологии стало частью жизни детей.
Это помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; понять что такое “хорошо” и что такое “плохо”, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка.
Слайд 4
В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм человека и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьника, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребёнка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдельными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.
Физическое здоровье.
Слайд 7
Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
Слайд 8
Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).
Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.
Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.
Слайд 9
Рекомендации
Старайтесь не превращать экран в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном.
Задумайтесь о роли компьютера в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.
Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите все подряд, этим вы подадите хороший пример своему ребенку. Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи.
Помните, что влияние ИКТ на психику детей отличается от влияния на психику взрослого. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детьми.
Слайд 10
Линия помощи “Дети Онлайн”
Слайд 11
Лучший способ защиты детей – правильное воспитание.
Благодарю за работу!
Слайд 12
Список ресурсов:
Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet 2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/ 3. Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html 4. Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html 5. Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 6. Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/
7. Источник: http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/advice/