Презентация - Дети в информационном обществе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дети в информационном обществе

Слайд 2


Информационно-коммуникативные технологии стало частью жизни детей. Это помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; понять что такое “хорошо” и что такое “плохо”, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка.

Слайд 3

Слайд 4


В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм человека и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьника, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребёнка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдельными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.
Физическое здоровье.

Слайд 5

Слайд 6


Контентные риски.

Слайд 7

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода; Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами; Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента; Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;

Слайд 8

Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое). Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом. Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Слайд 9

Рекомендации
Старайтесь не превращать экран в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли компьютера в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя. Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите все подряд, этим вы подадите хороший пример своему ребенку. Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи. Помните, что влияние ИКТ на психику детей отличается от влияния на психику взрослого. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детьми.

Слайд 10

Линия помощи “Дети Онлайн”

Слайд 11


Лучший способ защиты детей – правильное воспитание. Благодарю за работу!

Слайд 12

Список ресурсов:
Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet 2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/ 3. Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html 4. Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html 5. Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 6. Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/ 7. Источник: http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/advice/