Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методика
личностно-ориентированного
образования на уроках математики
Выполнила: учитель начальных классов
Фещенко С. В.
МКОУ Суминская СШ
Каргатский район
Слайд 2
Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:
Самобытность ребёнка
Самоценность ребёнка
Субъективность процесса учения
Слайд 3
Требования к личностно-ориентированному уроку:
- использование разнообразных форм и методов;
- создание атмосферы заинтересованности;
- поощрение ученика находить свой способ работы;
- использование проблемных творческих заданий.
Основные этапы личностно-ориентированного урока:
I этап. Организация класса (оргмомент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап. Рефлексия. Итог урока
Слайд 4
Личностно- ориентированный урок
1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта
2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий
3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала
4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком
5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность
6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки
7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение
8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения
Слайд 5
Реализация личностно-ориентированного подхода является одним из методических приёмов повышения качества обучения математике. Математика сегодня — это одна из жизненно важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от индивида определенного минимума математических знаний и представлений. В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия.
Слайд 6
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Разноуровневый
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс к повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появляется уверенность в своих силах. Они уже не чувствуют страха перед новыми задачами. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учебе.
Слайд 7
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
- Дифференцированный
Разноуровневые карточки
Каждая карточка содержит задания базового уровня, более сложные задания и задания, требующие творческого подхода
Карточка №1
Сравни :
2*3 4*7 4*9 2*6 5*2 10*6
Карточка №2
Сравни:
2+2*7 3+1*5 5+1*4
6-1*7 4+3*7 3+1*9
Слайд 8
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
- Тестовые задания
Задания в тестах подбираюся по степени сложности - от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка. КИМы предполагают дифференцированную работу.
1. Сколько сотен, десятков и единиц в числе 803?
1) 8сот. 3 ед. 2) 80сот. 3ед. 3) 8сот. 10дес. 3ед.
8. Найди произведение чисел 827 и 4:
1) 3 308 2) 3 288 3) 3 208 4) 2 508
19*. Стрекоза летит со скоростью 10м/сек.Верно ли, что за 1мин она пролетит более километра?
Слайд 9
Самостоятельные и контрольные работы содержат задания, как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности.
2 вариант.
Базовый уровень.
На сцене было 5 артистов. 2 артиста ушли со сцены, а 4
пришли. Сколько артистов стало на сцене?
Заполни пропуски.
10 = □ + 3 4 - □ = 2 □ - 8 = 2
5 + □ = 9 9 - □ = 3 4 + □ = 6
*Повышенный уровень.
5. Мама купила 20 яиц. После того как она сварила несколько яиц для салата, а 10 использовала для приготовления торта, у неё осталось 4 яйца. Сколько яиц мама сварила для салата?
Работа по учебнику
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Слайд 10
Каждый ребенок получает по отношению к себе свой индивидуальный подход, при котором учитель учитывает все личные особенности ребенка – его тип темперамента, способности, увлечения, стремления и желания.
Индивидуальные домашние задания.
Индивидуальные задания на уроке
- Субъективно-личностный
- Индивидуальный
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
Слайд 11
Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации.
Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление.
Слайд 12
Спасибо за внимание !