Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация-памятка: «Личностно-ориентированное обучение»
Слайд 2
“Любое действие признается качественным только тогда, когда за ним стоит личностный смысл, внутренняя составляющая, что и обеспечивает внешнее, признаваемое другими качество этого действия”.
И.С. Якиманская.
Слайд 3
Для реализации языковой толерантной личности, применяется технология основанная на личностно-ориентированном подходе к учащимся.
Слайд 4
Личностно ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, где в центре стоит ученик со своими личностными качествами, и процесс обучения строится в зависимости от возможностей и запросов ребенка, его желаний. ЛОО базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через создание альтернативных форм обучения.
Слайд 5
Личностно-ориентированное обучение нацелено на:
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
Оценка деятельности ученика, не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
Поощрение стремления находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, создания обстановки для естественного самовыражения ученика.
Слайд 6
ЛОО на уроках бурятского языка и литературы заключается в выработке индивидуальных смыслов и обмене ими в рамках учебного взаимодействия на уроке . Это приобретает форму:
Выражения отношения к изучаемому;
Актуализации эстетических переживаний;
Осознание собственных переживаний.
Слайд 7
Применение технологии ЛОО дает возможность решить проблему формирования положительной мотивации учения, повышения уровня познавательной активности учащихся и, как следствие более качественное усвоение знаний. Работа по данной технологии приводит к улучшению взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», терпимость, доверие.
Слайд 8
Требования к личностно-ориентированному уроку:
использование разнообразных форм и методов;
создание атмосферы заинтересованности;
поощрение ученика находить свой способ работы;
использование проблемных творческих заданий.
Слайд 9
Основные этапы личностно-ориентированного урока:
проверка усвоения материала;
самостоятельная работа;
самоконтроль и самооценка результата;
подведение итогов урока;
контроль за усвоением знаний.
Слайд 10
10
Основные различия уроков:
Материал однотипный
Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу .
Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию
Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для «сильных» учеников)
Чаще фронтальная или самостоятельная работа
Материал разного вида, типа и формы.
Преобладают проблемные, неоднозначные задания
Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный
Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением
Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая)
Слайд 11
Индивидуальные разно уровневые задания для осуществления контроля за усвоением изученного.
У-1 (с низким уровнем развития)
У-2 (со средним уровнем развития)
У-3 (с высоким уровнем развития)
Слайд 12
Личностно- ориентированное обучение –это важнейший принцип воспитания и обучения.
Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации.
Слайд 13
Литература:
1. Алексеев Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения. Завуч, 1999, №3.
2. Система повышения квалификации педагогических работников как фактор развития образования Агинского округа. Чита, 2003.
3. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000.
4. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения. М., 2001.
5. E. полот