Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Личностно –ориентированный подход в проектном обучении на уроках технологии
Учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ СОШ№ 21 г.Белгорода
Петракова Оксана Вячеславовна
Слайд 2
Этапы, которые включают проекты, помогают понять индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого учащегося.
Работа над проектами стимулирует учащихся к самостоятельному принятию решений, проявлению инициативы, формирует навыки сотрудничества, дает опыт публичных презентаций.
Проектная деятельность может представлять серьезные трудности для отдельных учащихся и потребует от них большой внутренней работы.
Слайд 3
Параметры дифференциации обучения
Содержание — приспособьте то, что школьники должны изучить,к тому, как они получают необходимую информацию, то есть какой канал восприятия информации является у них ведущим.
• Процесс — рекомендуйте разные подходы к изучению содержания.
• Продукты (результаты) — позвольте учащимся повторять, применять и расширять полученные знания разными способами.
• Образовательная среда — создайте необходимые элементы учебного пространства в классе, организуйте удобные места и области для взаимодействий.
Слайд 4
Особенности обучения, определяемые различиями в работе левого/правого полушарий мозга
Левое полушарие - аналитический, логический, пошаговый, рациональный, от части к целому
Правое полушарие - целостный, случайный, интуитивный, субъективный, синтезирующий
Слайд 5
Множественные типы интеллекта Говарда Гарднера
Логико-математический
Языковой
Пространственный
Музыкальный
Телесно-кинестетический
Межличностный
Внутриличностный
Естественнонаучный
Слайд 6
Это то, как мы используем свои органы чувств внутренним способом, чтобы думать
Как язык связан с мыслями
Как определить способ с помощью которого другие люди думают
Репрезентативные системы
Слайд 7
Способы использования органов чувств
Внешний способ – чтобы воспринимать мир
Внутренний способ – чтобы перепредставлять увиденное, услышанное, прочувствованное самим себе
Слайд 8
Визуальная репрезентативная система
V – внешний способ использования, когда мы разглядываем мир;
V –внутренний способ использования, когда мы перепредставляем мир внутри себя - визуализируем.
Слайд 9
Аудиальная репрезентативная система
A – внешний способ использования – когда прослушиваем внешние звуки;
A – внутренний способ использования – когда перепрослушиваем звуки внутренним способом.
Слайд 10
Кинестетическая репрезентативная система
K – внешний способ – когда испытываем внешние тактильные ощущения ( прикосновение, влажность, тепло, холод);
K – внутренний способ – когда репрезентируем чувства, эмоции, внутренние ощущения.
Слайд 11
Визуальная репрезентативная система
Визуальное конструирование:
Как бы выглядела ваша спальня в розовых в крапинках обоях?
Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.
Визуальное воспоминание:
Какого цвета ваша входная дверь?
Как расположены полоски на теле у тигра?
Слайд 12
Аудиальная репрезентативная система
Аудиальные воспоминания:
Послушайте внутри себя свою любимую песню.
Какая дверь в вашей комнате скрипит громче?
Аудиальное конструирование:
Как будет звучать ваш голос под водой?
Как прозвучит пианино, упоав с десятого этажа?
Слайд 13
Кинестетическая репрезентативная система
Кинестетический канал восприятия:
Чтобы вы ощутили, попав в воду?
Внутренний диалог:
Каким тоном вы разговариваете сами с собой?
Слайд 14
Стратегии для учащихся с трудностями обучения
Создание смешанных командх учащихся разного уровня обучаемости
Рекомендовать учащимся записывать свои мысли.
Предоставление углубленного плана работы для более эффективной организации и выполнения заданий
Предоставлять шаблоны для исследований и наблюдений
Предоставлять источники информации с богатым иллюстративным материалом, включая веб-сайты
Слайд 15
Выводы
Переход к личностно-ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников.
• Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию.
Ученики должны играть активную роль в своем образовании.
Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:содержание; процесс;продукты (результаты);образовательная среда.
Слайд 16
Учителя могут опираться на разные стили обучения, включая
визуально-слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный,
множественный интеллект.
• Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками.
Слайд 17
Спасибо за внимани!!!
Профессиональных и творческих успехов
Слайд 18
Интернет ресурсы:
http://subscribe.ru/archive/psychology.psmkids/200911/11205003.html
http://edugalaxy.intel.ru/
www.issl.dnttm.ru
- сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
www.konkurs.dnttm.ru
- сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих.
www.news.redu.ru
- сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.
study.vvsu.ru/Files/5714/ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt