Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Смородинова Лариса Васильевна
МКОУ Аношкинская СОШ
Слайд 2
«Личностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихся»
Слайд 3
Цель моей педагогической концепции –
развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника.
Слайд 4
задачи и принципы:
·Вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
·Радоваться успехам своих учеников;
· Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать сопереживать ему;
· Не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
· Уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
· Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к саморазвитию;
Слайд 5
Принципы реализации концепции
Принцип деятельности
Принцип деятельности
Принцип культуросооб
разности
Принцип психологической комфортности
Принцип индивидуализации обучения
Принцип вариативно
сти
Принцип
гуманизации
Слайд 6
Технологии
Оценка учебных достижений
Здоровьесберегаю
щие и здровьеразвивающие
Игровые
Проблемно – диалогическая
Компьютерные
Слайд 7
Приемы активизации познавательной деятельности
Нетрадиционные формы уроков
Использование тестов для контроля
Использование ИКТ
Практические работы
Внеклассная работа
Создание на уроке проблемной ситуации
Исследовательская дечтельность
Проектная деятельность
Слайд 8
Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока
- наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;
- использование проблемных творческих задач;
- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала;
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников;
- обсуждение с детьми в конце урока не только того, «что мы узнали», но и того что понравилось (не понравилось) и почему;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся;
- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
- при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Слайд 9
На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:
в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;
личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией;
в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность;
необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.
Заключение
Слайд 10
«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя их моих рук, он будет - соглашаюсь с этим - не судьёй, не солдатом, не священником: он будет – прежде всего, человеком»
Жан Жак Руссо