Презентация - Личностно ориентированное развивающее обучение


Нажмите для просмотра
Личностно ориентированное развивающее обучение
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Личностно ориентированное развивающее обучение

Слайд 2

Цель технологии личностно ориентированного развивающее обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. 

Слайд 3

Индивидуальность — обобщенная характеристика особенностей человека, устойчивое проявление которых, их эффективная реализация в игре, учении, труде, спорте определяет индивидуальный стиль деятельности как личностное образование. Индивидуальность человека формируется на основе наследованных природных задатков в процессе воспитания и одновременно — и это главное для человека — в ходе саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности.

Слайд 4

Основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного процесса:
учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения; изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика; в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний; активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

Слайд 5

учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал; образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц учения, их описание, использование учителем на уроке, в индивидуальной работе.

Слайд 6

Слайд 7

Моим девизом являются слова поэта Максимилиана Александровича Волошина:
Из всех насилий, Творимых человечеством над людьми, Убийство – наименьшее, Тягчайшее же – воспитание.

Слайд 8

В основе своей педагогической работы – кодекс чести учителя (принципы отношения к ребёнку, сформулированные Гарри Л. Лэндрет):
«Я хочу, чтобы меня любили, поэтому открыта детям. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, что позволяю детям учить меня. Иногда мне нужно убежище, поэтому я дам его детям. Я люблю, чтобы меня принимали такой, какая я есть на самом деле, поэтому буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его. Я склонна ошибаться, поэтому буду терпелива к человеческой сущности ребёнка. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, но буду стараться смягчить удар. Я чувствую страх, когда беззащитна, поэтому буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской и надеждой».

Слайд 9

А.С. Пушкин

Слайд 10

Из какой сказки Пушкина данные стихотворные отрывки и художественные иллюстрации?
 -Пустились бесёнок и зайка: Бесёнок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот, море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесёнок, задыхаясь, Весь мокрёшенек, лапкой утираясь… В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт…

Слайд 11

Домашнее задание:
выразительное чтение наизусть вступления в поэму; нарисовать иллюстрации к вступлению в поэму «Руслан и Людмила» или к собственной творческой работе; творческая работа «Мое сказочное царство» ( можно в стихах!).

Слайд 12

Геродот – знаменитейший греческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., в своё время удостоенный почётного имени Отца истории.

Слайд 13

Времени на словарную работу обычно уходит много, однако этот этап урока оказывается очень важным:
ускоряется процесс овладения грамотой чтения; (коммуникативные УУД) сокращаются речевые ошибки до минимума; полноценно воспринимается смысл читаемого; пробуждается интерес к семантике каждого слова; (познавательные УУД) развиваются стилеразличительные навыки, появляется особый слух на смысловые оттенки слова.

Слайд 14

В тетрадях появляется запись:
Тиран – (от господин) – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление (что такое полис, учащиеся знают из учебника “История древнего мира”) Кифаред – тот, кто играет на кифаре. Кифара – распространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона. Сокровище – собственно-русское. Возникло лексико-семантическим путём на базе сокровище – “кладовая, хранилище, сокровенное место”, “кров”. Быть погребённом в земле – похороненным.

Слайд 15

Солидарный опрос

Слайд 16

Идеальный опрос

Слайд 17

Основным результатом учения является формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. 

Слайд 18

Спасибо за внимание!