Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
В конце 1920-х – 1930-х годах
Индустриализация в СССР
Слайд 2
Причины кризиса НЭПа.
Цели индустриализации.
Средства для осуществления индустриализации.
Первая пятилетка 1928 – 1932 гг. Итоги.
Вторая пятилетка 1933 – 1937 гг. Итоги.
Итоги индустриализации.
План урока:
Слайд 3
Хлебозаготовительные кризисы.
Ограниченность развития НЭПа.
Отказ населения принимать НЭП.
Реалии нового времени предъявляли новые требования. Требовался новый курс…
К 1927 году НЭП испытывал кризис. Основными причинами были:
Слайд 4
* К предприятиям группы относится: черная металлургия, цветная металлургия, машиностроение, химическая промышленность, энергетика.
Цели индустриализации:
Преодоление технической отсталости СССР от основных экономически развитых стран.
Ликвидация технической зависимости СССР от экономически развитых стран.
Создание мощного военно-промышленного комплекса.
Создание новой промышленности . Ориентация на предприятия группы «А»*.
Слайд 6
Продажа сырья за рубежом.
Продажа сельхозпродукции на европейском рынке.
Средства полученные от ограбления деревни в ходе проведения коллективизации.
Энтузиазм советских рабочих и крестьян. (стахановское движение).
Активное использование системы ГУЛАГа* для государственных строек.
Продажа государственных ценностей на международных аукционах.
*ГУЛАГ – государственная система лагерей. Система уголовно-исполнительной власти.
Для осуществления столь сложного плана были использованы все имеющиеся ресурсы страны:
Слайд 7
Задания первой пятилетки не были выполнены.
Производство продукции тяжелой промышленности выросло за 5 лет в 2,8 раз, машиностроения – в 4 раза.
Построены: Днепрогэс (1932), Магнитогорский (01. 1932) и Кузнецкий (09. 1932) металлургический комбинаты, крупные угольные шахты в Донбассе и Кузбассе, Сталинградский (1930) и Харьковский (10. 1931) тракторные, Московский (11. 1930) и Горьковский (01. 1932) автомобильные заводы.
Введена в строй Туркестано-Сибирская железная дорога (04. 1930).
Первая пятилетка: 1928 – 1932 гг. Основные мероприятия.
Слайд 10
Построены и введены в строй Уральский (1933) и Краматорский (09. 1934) заводы тяжелого машиностроения.
Челябинский тракторный завод (05. 1933).
Металлургические заводы «Азовсталь» (08. 1933), «Запорожсталь» (11. 1933).
Авиационные заводы в Москве (01. 1933), Харькове (1934), Куйбышеве (1930)
Начал работу Московский метрополитен (05. 1935).
С осени 1935 г. соцсоревнования получили название стахановского движения, по имени молодого шахтера Стаханова.
Выполнение заданий второго пятилетнего плана (1933 – 1937) превратило страну из аграрной в мощную индустриальную державу, экономически независимую от других стран. По темпам экономического развития СССР вышел на 2-е место в мире.
Производство продукции всей промышленности к концу 1937 г. выросло по сравнению с 1932 г. в 2,2 раза, а за два пятилетия – в 4,5 раза.
Свыше 80% всей продукции дали вновь построенные или реконструированные предприятия.
Вторая пятилетка – 1933 – 1937 гг.
Слайд 12
За восемь лет страна «пробежала» путь, который у других стран занимал от 50 до 100 лет.
СССР вышло на второе место в мире по темпам экономического развития.
Была создана мощная тяжелая промышленность,
Возникли новые отрасли: электротехническая, химическая, авиационная промышленность, автомобилестроение и т. д.
Была обеспечена экономическая независимость страны, резко усилена ее обороноспособность.
Созданный военно-промышленный комплекс СССР был самым мощным в мире, его продукция в ряде случаев превосходила лучшие зарубежные образцы.
Итоги индустриализации: