Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МИР В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Цель: дать представление о мире в начале XX века, его устройстве и основных проблемах.
Слайд 2
План:
Мир на рубеже XIX-XX вв.
Население
Основные изменения в развитии
Проблемы человечества
Слайд 3
Беседа с учащимися:
Каким событием закончилось изучение новой истории в 8 классе?
Что такое индустриализация?
Какие ведущие индустриальные страны вы можете назвать?
Какие страны относятся к третьему эшелону?
Слайд 4
1.Большая часть населения мира была неграмотной.
2.Самым быстрым средством передвижения была железная дорога.
3.Женщины в Европе носили еще длинные юбки, а неотъемлемой частью мужского костюма был цилиндр или шляпа-котелок.
«Еще не взлетел первый самолет и первая ракета.
Еще не были изобретены антибиотики.
Еще не заработали сборочные конвейеры на автомобильных заводах Генри Форда.
Еще не изобрели телевизоры.»
Слайд 5
Рабочие на заводе Генри Форда
Аэроплан
Титаник
Как казалось многим, вершиной научно-технического прогресса был построенный английской компанией роскошный лайнер – «Титаник» (см. Рис. 3). Он казался непотопляемым, но затонул в первом же рейсе, напоровшись на айсберг.
Слайд 6
Население к началу XX века составляло 1,6 миллиардов человек. (сейчас примерно 7 млрд. чел.)
Основные изменения в развитии:
Ускорение темпов научного-технического развития
Появление новых источников энергии (атомная, солнечная)
Изменение быта людей и их производственной деятельности
Улучшение средств коммуникаций между людьми народами и государствами
Прогресс в военно-технической сфере
3. Повысился уровень доходов население, сократилась продолжительность рабочего дня, труд становился творческим. В развитых странах улучшились условия досуга, доступ к образованию, медицине, участия в общественно-политической жизни.
Слайд 7
Вопросы для беседы:
Что такое всеобщая история?
Какова численность мира к началу XX века?
Каковы особенности развития мира в начале XX века?
Какие проблемы встали перед человечеством на пороге XIX-XX вв.?