Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Владимир Гомбожапович Митыпов
Русский/
советский писатель
фантаст
Слайд 2
Лауреат премии Союза писателей РСФСР (1978). Народный писатель Бурятии (1994).
Является председателем Бурятской ассоциации жертв политических репрессий. Ему присвоено звание народного писателя Бурятии.
Член Союза писателей России. Живет в Улан-Удэ.
Слайд 3
Дебют писателя
Он дебютировал во второй книжке журнала «Байкал» за 1965 год повестью «Ступени совершенства» — полуисторическим, полуфантастическим произведением о великом художнике древнего Египта Тутмосе, создателе знаменитого скульптурного портрета Нефертити.
Слайд 4
Зачинатель нового жанра для бурятской литературы — научно-фантастической повести
В четвертой книжке журнала за тот же год был опубликован его рассказ «Эль Канно», утверждающий могучую силу искусства.
Через год в журнале «Байкал» печатается фантастическая повесть «Зеленое безумие Земли», переносящая читателя в далекое будущее.
Через два года в журнале выходит новая фантастическая повесть «Внимание: неопитеки!», позднее названная «Приход больших обезьян». Повесть для детей о жизни доисторических людей Эти произведения, за короткий срок появившиеся в печати, сразу же привлекли к себе внимание читателей, а за В. Митыповым закрепилось почетное звание зачинателя нового жанра для бурятской литературы — научно-фантастической повести
Слайд 5
«Мамонтёнок Фуф»
«Мамонтёнок Фуф» сначала печатается в украинском журнале «Барвiнок», затем в журнале «Байкал» (1970 г.), тогда же выходит в Улан-Удэ отдельной книгой, неоднократно переиздается в Детгизе.
Слайд 6
«Геологическая поэма»
«Геологическая поэма» – это признание в первой любви писателя – к геологии. Роман, опубликованный в 1985 году, вызвал неоднозначную реакцию. Название — «Геологическая поэма» — не определяет жанра произведения Оно обозначает основную суть романа, направленность действия героев, преимущественно геологов-поисковиков и учёных. Но это роман, который не «умещается» в рамках привычных жанровых определений: семейно-бытовой, производственный, социально-психологический, приключенческий и т.д., хотя есть элементы и того, и другого, и третьего, и четвертого. По многим признакам, прежде всего по насыщенности публицистическими отступлениями, роман Митыпова близок к жанру романа-эссе. Но более всего к нему подошло бы определение «роман-трактат», Отсюда в книге много размышлении, экскурсов в прошлое науки, открытых диспутов и тайных противодействий.
Слайд 7
Долина бессмертников
В «Долине бессмертников» два «романа» – о современности и об истории, на первый взгляд, не соединены ничем кроме образа писателя-творца, на самом же деле целостность повествования скреплена единым стержнем философских размышлений автора. Форма «текст в тексте» – это особая форма присутствия автора в произведении. Истории жизни героев двух «романов» оформлены автором как параллельно протекающие: так, в конце первой главы Олег, чтобы выйти из состояния духовного кризиса, отправляется в путь в Кяхту на раскопки, в конце второй – Тумань пускает свистящую стрелу, обозначая путь своим племенам в суровые и необъятные просторы Великой степи. А в финале прозревший герой пускается в путь к родным местам, и шаньюй Модэ, со своей пламенной речью о том, что такое Земля…
Слайд 8
НПК, посвященная творчеству В.Г. Митыпова в МБОУ «Онохойская сош» №2