Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
родительское собрание
Учитель начальных классов
МАОУ Иволгинская СОШ
Рулева И.М.
Слайд 2
XX столетие по праву называют веком автомобилей, компьютеров. Несмотря на бурное развитие средств коммуникации, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации.
На протяжении последних десятилетий телевидение вызывает постоянный интерес общества, семьи. Это связано с возрастанием значимости телевидения в жизни ребенка, воздействием телевидения на формирование его личности.
По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни.
Слайд 3
Исследование ученых о том, какой вред причинило детям за последние 20 лет телевидение, с новой силой возобновило спор о связи между насилием на экране и в жизни. Голландские психологи, проанализировав результаты исследований по воздействию телевизора на маленьких зрителей за последние 40 лет, пришли к выводу: телевидение препятствует развитию творческих способностей у ребенка, в то время как чтение книг и слушание радиопередач обогащают его интеллект и фантазию.
Слайд 4
мы часто задаём себе вопросы, которые требуют ответа:
Телевизор в жизни ребёнка - хорошо это или плохо?
Сколько времени может находиться ребёнок у телеэкрана?
Какие передачи можно смотреть ребёнку младшего школьного возраста?
Слайд 5
приведём немного статистики:
каждый день смотрят телепередачи 87% семей, из них две трети – дети;
время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов;
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40раз подряд
Слайд 6
по подсчетам ЮНЕСКО:
дети проводят перед телеэкраном 3 часа в день, что примерно на 50% больше, чем уделяется любому другому виду деятельности в свободное от школы время
Слайд 7
остальные виды деятельности распределяются следующим образом:
работа по дому — 2 часа;
помощь семье — 1,6 часа;
игры на воздухе — 1,5 часа;
общение с друзьями — 1,4 часа;
чтение — 1,1 часа;
компьютер — 0,4 часа.
Слайд 8
но что же теперь делать родителям?
Запретить ребенку смотреть телевизор?
Не допускать к видеомагнитофону?
Выбросить компьютер?
Эти вопросы заставляют взрослых серьезно задуматься над данной проблемой и её влияния на здоровье и развитие ребенка.
Слайд 9
вопросы для дискуссии:
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ,
ЧТО ТЕЛЕВИЗОР
ДОЛЖЕН БЫТЬ
В ЧИСЛЕ ГЛАВНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
ОБИХОДА?
Слайд 10
КАКИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ТЕЛЕ- ПЕРЕДАЧИ ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК?
Слайд 11
КАКИЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ФОРМИРУЮТ ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА?
Слайд 12
ЕСЛИ У ВАС ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА И ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ИДЁТ НЕДЕТСКИЙ ФИЛЬМ, КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?
Слайд 13
Последние выводы ученых дают нам серьезный повод задуматься… и принять срочные меры! Основные идеи:
* Родители оставляют детей «под присмотром» экрана, надеясь на его развлекательный и развивающий эффект. * Дети привыкают к этому пассивному времяпровождению, что вредит их здоровью и психическому развитию. * Изменить ситуацию можно, установив четкие рамки просмотра передач и обсуждая их содержание с ребенком.
Слайд 14
Что же делать?
Возможно следует полностью до совершеннолетия запретить просмотр телевизора, от греха подальше, а может просто стоит прислушаться к приведенным ниже советам и обернуть просмотр телевизора и себе,
и ребенку во благо.
Слайд 15
Контролируйте его времяпровождение перед телевизором:
после 7 лет
и до 10 лет –
10 часов в неделю.
Слайд 16
Расстояние
от глаз малыша
до телевизионного экрана должно быть не менее двух метров.
Слайд 17
Решайте вместе с ребенком, что вы будете смотреть сегодня вечером. Ему это точно понравится и немного отвлечет.
Слайд 18
После
совместного просмотра обсудите передачу,
поведение главных героев.
Слайд 19
Необходимо, чтобы ребенок не считал телевизор единственным развлечением. Научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.