Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок литературы в 10 классе
В Чехове Россия полюбила себя
Слайд 2
Цели:
воспитание внимания к слову и мастерству А.П.Чехова;
систематизация знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова, знакомство с последним периодом жизни писателя;
совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста;
Слайд 3
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
Слайд 4
Жизнь А.П.Чехова в Москве 1879г-1890г
Слайд 5
В апреле 1890 года Чехов едет на Са- халин через Ярославль по Волге и Каме до Перми, по железной дороге до Тюмени, а затем на лошадях до Сибири, где увидел ужасы каторги.
Слайд 6
Книга «Остров Сахалин» вышла в свет в 1895 году в журнале «Русская мысль» и была серьезнейшим гражданским подвигом русского писателя, всколыхнувшим русскую общественность так, что тема каторги и ссылки сделалась злободневной в русской публицистике.
Слайд 7
Мелиховские прозрения
Слайд 8
Вернувшись из поездки, Чехов поселился (1892 год) под Москвой, в небольшом имении Мелихово, где создает свои лучшие произведения.
Слайд 9
Маленькая трилогия
В этот период у Чехова появляются рассказы, объединенные в небольшие циклы. Такова маленькая трилогия, написанная в 1898 году: «Человек в футляре», «Крыжовник» и
«О любви».
Слайд 10
Главный хребет Чеховской драматургии образуют пьесы.
Пьеса Чайка» (1896 г) называлась комедией, и это тоже было необычным, потому что в «Чайке» смешного не больше, чем бывает в жизни. И как в жизни, радость, любовь, успех достаются героям пьесы очень скупо или вовсе не достаются, жизненные пути их не гладки, характеры сложны.
Слайд 11
В 1897 году Чехов написал пьесу «Дядя Ваня». Смысл пьесы не в том , что ссорятся хорошие люди, а в обличении «серебряковщины», одного из представителей поколения либерально-народнических «властителей дум», профессора, оказавшегося ничтожеством, незнайкой, мнимой величиной, на которого работали другие.
Слайд 12
В «Трех сестрах» (1901г) дочери генерала Прозорова — Ольга, Маша, Ирина, его сын Андреи, друзья и знакомые семьи — офицеры Вершинин, Тузенбах, Соленый, военный врач Чебутыкин. Они встречаются, разговаривают, отмечают семейные праздники, радуются, горюют, влюбляются, расстаются... Все так обычно. Разве только пожар и дуэль нарушают обыденный ход жизни.
Слайд 13
По настоянию врачей с 1898 года Чехов поселился в Ялте.
Наступает последний период жизни Чехова.
Слайд 14
Женитьба Чехова на Книппер, состо-явшаяся в мае 1901 года, была, конечно, обретением того, кого Чехов искал всю жизнь. Но это было слишком позднее счастье. Он уже хорошо знал, что умирает.
Слайд 15
«Вишневый сад» (1903г) — последнее произведение в творческой биографии А.П.Чехова . Это пьеса о Родине, о мнимых и подлинных хозяевах русской земли, о близком обновлении России..
Слайд 16
В мае 1904 года в Москве Чехов простудился: началось обострение плеврита, боль в ногах . Врачи предписывают ему курорт в Южной Германии, и Чехов отправляется в Баденвейлер. В ночь с 1 на 2 июля 1904 года он скончался в Баденвейлере, в гостинице.
Слайд 17
Чехов был погребен 9 июля 1904г. в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря.
Слайд 18
Повесть «Степь» написана в 1888 году. В ней 8 глав, через которые Чехов проводит девятилетнего мальчика, Егорушку, обреченного на горькую участь.
Слайд 19
Повесть «Степь» написана в 18____году. В ней __ __ глав, через которые Чехов проводит мальчика, ______________.
При описании степи автор использует тип речи ______________ с ____________ ___________ и пишет его в ______________ стиле.
Читая отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь», мы видим _________________ образы, _________ , ___________, _________.
Чеховская степь наполнена звуками: кричат _____________ и _______________, заливается истерическим плачем ________.
Степь пахнет ______, высушенной ____________, запоздалыми ________________, запах __________, ______________,___________.
Для описания степи автор использует множество эпитетов: небо «___________ - _______________,_________________», ночь «_____________ и ______________».
Также присутствуют олицетворения: « природа ___________ и
_________ шевельнуться : ей ________ и __________ утерять…»; «степь ________ во мгле»; небо « глядит __________ и _______» .
Егорушке _________, _________, от ласки неба _________ голова.
А.П.Чехов сумел нарисовать степь _____________, ___________ и ______________. Мы чувствуем, как безгранично любил он ____________ и _____________ .
Слайд 20
Все, что он делал, он делал необыкновенно просто. Строил ли он школу, а он построил несколько, помогал ли кому, принимал ли в ком участие, он выполнял все это как будто в силу какой-то вынужденной обязанности, самой простой. Казалось, человек жил, ничем не задавался, ни к чему не стремясь, жил потому, что родился, но все то, что близко ему было, что находило отклик в его душе, все это получило от него какую – то здоровую теплоту, его душа была так богата прекрасными дарами, что всякий, приближавшийся к нему, испытывал это. А.Суворин.