Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роль компьютера в 21 веке.
Руководители проекта:
Смирнова О.В. Бутина И.В.
2
4
5
7
5
Слайд 2
Актуальность
Компьютеры вошли в нашу жизнь пусть не давно, но, вероятно, навсегда. Что такое компьютер знает каждый. Компьютеры в современном мире можно встретить везде: в образовательных учреждениях, на организациях и предприятиях, магазинах и даже в поездах и самолетах. Почти у каждого дома есть компьютер или ноутбук. На компьютере можно делать различного рода вычисления, презентации, исследовательские и научные работы, с их помощью мы общаемся на расстоянии, они же являются своеобразной «базой хранения» различной информации и так далее. Кто-то использует компьютер для работы, кто-то для учебы, находя всю необходимую информацию в сети интернета. Можно очень долго перечислять возможности компьютера. Кажется, уже никто не может представить жизнь без этого «железного помощника».
16.03.2015
2
Слайд 3
Гипотеза
Компьютер оказывает на человека как положительное, так и отрицательное влияние, может быть другом и врагом.
16.03.2015
3
Слайд 4
Цель:
выявить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера в жизни школьников, ответить на главный вопрос: компьютер – это друг или враг?
16.03.2015
4
Слайд 5
Задачи
1.Выяснить, какую пользу приносит компьютер школьнику
2.Исследовать влияние компьютера на здоровье детей
3.Провести анкетирование школьников 3 и 11 классов, чтобы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни.
4.Сформулировать правила безопасной работы за компьютером и дать рекомендации при работе с компьютером
5.Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point.
16.03.2015
5
Слайд 6
Этапы работы
16.03.2015
6
Слайд 7
Из истории
Первая ЭВМ (электронно-вычислительная машина) "ЭНИАК" была создана в США после второй мировой войны, в 1946 году.
Одновременно над проектами электронных вычислительных машин работали в Англии, где первая универсальная ЭВМ появилась в 1949 году, и в СССР, где первая электронно-вычислительная машина, получившая название МЭСМ (малая электронно-счетная машина), была разработана в 1950 году, а первая советская большая ЭВМ - БЭСМ появилась в 1952 году.
16.03.2015
7
Слайд 8
Первые компьютеры
16.03.2015
8
Слайд 10
Результаты опроса учащихсяМБОУСОШ№11г.Волжского
По данным опроса, в нашей школе у более 98% обучающихся есть компьютеры.
16.03.2015
10
Слайд 12
16.03.2015
12
Количество времени, проводимого за компьютером
Слайд 13
16.03.2015
13
Выход в интернет
Электронные презентации
Создание видеофильмов
Создание текстовых документов
Компьютер-это друг
Электронная почта
Вычислительные возможности
Музыка
РРисунки
Создание тренажёров
Создание заданий для логики
База данных
Слайд 14
Компьютер-это враг:
16.03.2015
14
Слайд 15
Игромания
Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Игроманы постоянно находятся в состоянии тревоги, часто бывают агрессивными, особенно если что-то или кто-то мешает им заняться «любимым» делом, то есть игрой. Выигрывая, они находятся в состоянии эйфории, которое очень скоро сменяется тревогой: нужно снова сыграть, чтобы получить энергетическую «подпитку». Игроманы могут проводить за компьютером все свое свободное время (иногда по 10 часов в день), перестают интересоваться всем, что не имеет отношения к игре. Из-за этого начинают рушиться отношения с близкими, друзьями, одноклассниками, коллегами. Подросток «уходит» в виртуальные, придуманные миры, в которых сам является выдуманным персонажем.
16.03.2015
15
Слайд 16
Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. В.Г.Кротов
Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет – технологиями, игровыми автоматами, азартными играми. Игромания – увлечение или болезнь? Психиатры утверждают – игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в патологию. Игра – это взаимодействие. И не важно с кем: с людьми, с компьютером или с самим собой.
Критерии, определяющие начало компьютерной зависимости.
Беспричинные и частые резкие перепады настроения - от подавленного до эйфорически – приподнятого.
Болезненная и неадекватная реакция на критику.
Нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение.
Ухудшение памяти, внимания.
Снижение успеваемости, прогулы занятий.
Уход от участия в делах, которые раннее были интересны, отказ от хобби, любимого дела.
Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребёнка.
Появляющаяся изворотливость, лживость.
Неопрятность, неряшливость, не характерные раннее ребёнку.
Приступы депрессии, страха, тревоги.
16.03.2015
16
Слайд 17
Почему появляется зависимость?
Почему формируется игровая зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Есть два пути для выхода из состояния тревоги: человек либо становится агрессивным (может, например, ломать предметы, вымещать зло на посторонних людях вплоть до преступлений), либо стремится «уйти». А уйти можно в алкоголизм, наркоманию, религиозные секты, наконец, в игру…
В компьютерной игре человек может одновременно и«выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда же возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, «заброшенность» детей, завышенные требования, которые им предъявляют взрослые. Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во что бы человек ни играл, в солдатики или «стрелялки», во время игры происходит выброс адреналина.
16.03.2015
17
Слайд 18
Памятка для родителей по использованию компьютера ребёнком
1.Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребёнком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
2.Ребёнок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
3.Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
4.Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов в сутки.
5.Если ребёнок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается.
6.Родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с дисками, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
7.Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
Контролируйте, какие именно Интернет –сайты посещает ваш ребёнок.
16.03.2015
18
Слайд 19
Вывод
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения определенных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
16.03.2015
19
Слайд 20
Рефлексия
16.03.2015
20