Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тренажер по русскому язык
Знаки препинания
при прямой речи.
5 класс
Подними самолет
в небо !
Преподаватель Пушкинской школы на Бауманской г. Москвы Андреева А. Ю.
Слайд 2
Дорогой пятиклассник!
Соверши перелёт по маршруту «Знаки препинания при прямой речи» ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу… Учти, что в примерах знаки препинания не расставлены.
Удачного
полёта!
Слайд 3
Укажите, сославшись на схему,как нужно расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. Вспомните и об однородных членах, обращении, вводных словах, междометиях.
Слайд 4
А: «п!»
И сказала кочерга
(Я,я) Федоре не слуга
А:«П!»
А:«п»!
Слайд 5
1 «
2 ,
3 ? -
(1) Почему ты такая
грустная (2) Оля (3)
(П,п)оинтересовалась сестра.
1 «
2 ,
3 ?» -
1 :
2 нет знака
3 » ,
Слайд 6
Укажите правильную схему
«П?»-а.
«П?»-А.
Слайд 7
Бабушка спросила (1)Ты (2)
Серёжа (3) сделал уроки (4)
1 : «
2 ,
3,
4 ? »
1 – 2 ,
3 нет знака
4 . »
1 : 2 нет знака 3 , 4 ?»
Слайд 8
Укажите правильную схему
А:«П?»
А- «п?»
Слайд 9
(1) Купи (2)дочка(3)
в магазине хлеб (4)
попросила мама.
1 «
2 ,
3 ,
4 »,-
1 нет знака 2 , 3 нет знака 4 :-»
1 « 2 ,
3 , 4 -:
Слайд 10
Укажите правильную схему
«П»,-а.
«П»,-А.
Слайд 11
Учительница объявила классу(1)
Дети (2)в пятницу у нас состоится
экскурсия в планетарий (3)
1 : «
2 , 3 ».
1 : « 2 ,
3 .
1 - «
2 ,
3 . »
Слайд 12
Укажите правильную схему
А: «П».
А: «П.»
Слайд 13
Внук удивился(1)
Неужели ты завтра
уезжаешь (2)бабушка(3)
1 : «
2 , 3 ? »
«- 2 ,
3 ? »
1 : 2 ,
3 ?
Слайд 14
Укажите правильную схему
А:«П?»
А- «п?»
Слайд 15
(1)Подними бумажки с пола (2)
крикнул кто-то из ребят (3)
1 «
2 !»- 3 .
1 нет знака
2 : « 3 !»
1 « 2!» 3 .
Слайд 16
Укажите правильную схему
«П!»-а.
«П»!-А.
Слайд 17
Учительница предупредила (1)
Пятиклассники (2) пожалуйста(3)
запомните это правило(4)
1 : « 2 ,
3, 4 !»
1 : 2 нет знака
3, 4 !
1 - « 2 ,
3 нет знака
4 ! »
Слайд 18
Укажите правильную схему
А:«П!»
А: «П»!
Слайд 19
(1) И чайник шепнул утюгу (2)
Я дальше идти не могу (3)
1 нет знака
2 : « 3 .»
1 нет знака
2 : « 3 ».
1 нет знака
2 - « 3 ».
Слайд 20
Укажите правильную схему
А: «П».
А: «п».
Слайд 21
(1)И заплакали блюдца(2)
Не лучше ль вернуться(3)
1 нет знака
2 : « 3 »?
1 нет знака
2 : « 3 ?»
1 « 2 »- 3 ?
Слайд 22
Укажите правильную схему
А:«П?»
А- «п?»
Слайд 23
И зарыдало корыто (1)
Увы (2) я разбито (3)
разбито (4)
1 : « 2 ,
3, 4 »!
1 : « 2 ,
3, 4 !»
1 - « 2 нет знака
3, 4!»
Слайд 24
Укажите правильную схему
А:«П!»
А: «п»!
Слайд 25
(1) И сказала кочерга (2)
Я Федоре не слуга(3)
1 « 2»:-
3!
1 нет знака 2 : « 3!»
1 нет знака
2 -« 4»!
Слайд 26
Укажите правильную схему
А:«П!»
А - «п!»
Слайд 27
Укажите правильную схему
«П»,-а.
«П.»-А.
Слайд 28
Укажите правильную схему
«П»,-а.
«П.»-а.
Слайд 29
Укажите правильную схему
«П!»-а.
«П»!-А.
Слайд 30
Тебе это удалось!
Полет успешно завершен !
Слайд 31
Интернет - ресурсы
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик
За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск
Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка
А. Ю. Андреева