Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ЭПОХА
ВОЗРОЖДЕНИЯ
Микеланджело.
Сотворение Адама.
ок. 1511 г., фреска,
Сикстинская капелла, Ватикан.
Презентацию подготовила
Ульева Ольга Валерьевна
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 1353
Слайд 2
ПЛАН:
1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
2
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
3 РАЗВИТИЕ НАУКИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ:
- гуманизм
- естественно-научные знания
4 ЖИВОПИСЬ ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ:
- флорентийская школа
- венецианская школа
- северное Возрождение
5 АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
6 ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Слайд 3
ВОЗРОЖДЕНИЕ – эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.
РЕНЕССАНС (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» -«снова» или «заново рожденный») – второе название Возрождения.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:
огромный интерес к человеческой личности, её безграничным творческим возможностям;
гуманизм – система воззрений, провозгласившая высшей ценностью человека и его общественное благо;
огромный интерес к античной (древнегреческой и древнеримской) культуре, её возрождение и изучение.
ВСПОМНИТЕ,
как относились
к человеческой личности
и античной культуре
в средние века?
Слайд 4
ПРЕДПОСЫЛКИ
ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
КРИЗИС ФЕОДАЛИЗМА (старые феодальные отношения приходили
в упадок)
УСИЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРЕДПРИНИ-МАТЕЛЕЙ
(купцов, банкиров)
ПОДДЕРЖКА
СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТ-ВЕННОЙ
ВЛАСТИ
(централизованное государство)
РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(город не центр ремесла и торговли, но и культурный центр)
ИНТЕРЕС
К АНТИЧНОМУ НАСЛЕДИЮ
СО СТОРОНЫ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
(ренессансные папы XV-XVI вв.)
Слайд 5
ПОДУМАЙТЕ,
в какой стране и почему
началось
ВОЗРОЖДЕНИЕ?
в Италии много богатых и независимых городов;
Италия расположена на «руинах» античного Рима;
поддержка Возрождения со стороны католической церкви (ренессансные папы).
Слайд 6
ПРОТО-РЕНЕССАНС
(ПРЕДВОЗ-РОЖДЕНИЕ)
вторая половина XIII- XIV вв.
СРЕДНИЕ ВЕКА
V-XV вв.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
XV-XVI вв.
ГУМАНИЗМ
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (кватроченто)
XV в.
ВЫСОКОЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ (чинквеченто)
конец XV- начало XVI в.
ПОЗДНЕЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ
середина и вторая половина XVI в.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (XV-XVI вв.) – Нидерланды, Франция, Германия, Англия.
Слайд 7
ГУМАНИЗМ – система воззрений, провозгласившая высшей ценностью человека и его общественное благо.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
(стр. 41 учебника)
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ
ТОМАС МОР
НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ
ФРАНСУА РАБЛЕ
МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
Эразм
Роттердамский
(1469-1536)
Томас
Мор
(1478-1535)
Уильям
Шекспир
(1564-1616)
Никколо Макиавелли
(1469-1527)
Слайд 8
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Амбруаз Паре
(1509-1590).
французский хирург, считающийся одним из отцов современной медицины.
АНАТОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (в средние века церковь запрещала)
РАЗВИТИЕ ХИРУРГИИ
МЕДИЦИНА
Джон Банистер читает лекцию по анатомии в Лондоне. 1581 г.
Слайд 9
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Николай Коперник
(1473-1543).
Создатель гелиоцентрической
системы мира.
ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА (в средние века геоцентрическая)
АСТРОНОМИЯ
Небесные сферы
в рукописи Коперника.
Гелиос - Солнце (греч.)
Гео - Земля (греч.)
Слайд 10
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Леонардо да Винчи
(1452-1519).
Автопортрет.
Проекты
Леонардо да Винчи.
Вплотную подошел
к созданию науки, основанной
НА ЭКСПЕРИМЕНТЕ.
Слайд 11
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Мишель Нострадамус
(1503-1566).
французский астролог.
АСТРОЛОГИЯ АЛХИМИЯ
Алхимик в поисках философского камня.
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ -
вещество, необходимое для превращения металлов в золото,
а также для создания эликсира жизни.
ПОДУМАЙТЕ,
помогали ли исследования астрологов и алхимиков в развитии
естественно-научных знаний?
Слайд 12
ИСКУССТВО
ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
Слайд 13
СРАВНИТЕ ИСКУССТВО
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ
ВИДНА ЛИ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИЧНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) АВТОРА
ЦЕЛЬ ИСКУССТВА
ХАРАКТЕР ИСКУССТВА
Слайд 14
ФЛОРЕНТИЙСКАЯ
ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Леонардо да Винчи
(1452-1519).
Автопортрет.
Рафаэль Санти
(1483-1520).
Автопортрет.
Микеланджело Буонарроти
(1475-1564).
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Слайд 15
Леонардо да Винчи.
Мона Лиза (Джоконда).
1503 – 1505 гг.,
Лувр, Париж.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
(1452-1519)
Слайд 16
Рафаэль Санти.
Сикстинская мадонна.
1513 – 1514 гг.,
Картинная галерея, Дрезден.
РАФАЭЛЬ САНТИ
(1483-1520)
Слайд 17
Рафаэль Санти.
Афинская школа.
1509 – 1510 гг.,
Ватиканский (папский) дворец.
ПЛАТОН
(Леонардо да Винчи)
АРИСТОТЕЛЬ
ГЕРАКЛИТ
(Микеланджело)
АПЕЛЛЕС
(Рафаэль)
Слайд 18
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ
(1475-1564).
МИКЕЛАНДЖЕЛО .
Давид.
1501-1504 гг., мрамор.
Флоренция, Академия изящных искусств.
Слайд 19
ВЕНЕЦИАНСКАЯ
ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Тициан Вечеллио
(ок. 1488-1576).
Автопортрет.
МЕНЬШЕ ВОЛНОВАЛИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (в отличие от флорентийской школы)
СОСРЕДОТОЧИЛИСЬ НА РЕШЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ТЫВОРЧЕСТВА
ГОРАЗДО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЖИВОПИСЦЫ, ЧЕМ МЫСЛИТЕЛИ И УЧЕНЫЕ
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Слайд 20
ТИЦИАН
Кающаяся Магдалина
1560 г.
Санкт-Петербург, Эрмитаж.
ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО
(ок.1488-1576)
Слайд 21
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Альбрехт Дюрер
(1471-1528).
Автопортрет.
Питер Брейгель Старший
(ок. 1525-1520).
Ганс Гольбейн Младший
(1497-1543).
Автопортрет.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Слайд 22
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ВЛИЯНИЮ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА
ВОСПЕВАЛИ ОБЫКНОВЕННОГО (НЕСОВЕРШЕННОГО) ЧЕЛОВЕКА
ИЗОБРАЖЕНИЕ БЫТОВЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ, ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ
Портрет купца Георга Гисце.
1532 г.
Берлин, картинная галерея.
Слайд 23
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
Четыре всадника
(из серии «Апокалипсис»).
1498 г.
Гравюра на дереве Художественный музей, Карлсруэ, Германия.
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР
(1471-1528)
МОР
(чума, болезнь)
ВОЙНА
ГОЛОД
СМЕРТЬ
Слайд 24
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
САНТА-МАРИЯ-ДЕЛЬ-ФЬОРЕ
(Флоренция, Италия). XIV-XV вв.
Слайд 25
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА
(Рим, Италия). XVI в.
Слайд 26
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
КРЫЛО ЛУВРСКОГО ДВОРЦА
(Париж, Франция),
старейшая сохранившаяся часть здания,
построенная Пьером Леско в середине XVI века.
Слайд 27
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЗАМОК ШАМБОР НА ЛУАРЕ
(Франция), XVI век.
Слайд 28
АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЗАМОК ФОНТЕНБЛО
(Франция), XVI век.
Слайд 29
… Настали сроки:
струны вновь запели,
И краски вновь зардели
с полотна.
Из дряхлой Византии –
в жизнь весна
Вошла, напомнив о любви,
о теле;
В своих страданьях Винчи,
Рафаэли
Блеск бытия исчерпали
до дна.
Стремились все –
открыть, изобрести, Найти, создать…
Царила в эти годы
Надежда – вскрыть
все таинства природы.
И.А.Бунин
Леонардо да Винчи.
Витрувианский человек
(золотое сечение
в изображении человека)
Слайд 30
ПРЕДПОСЫЛКА - предварительное условие чего-нибудь.
Слайд 31
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. ОАО «Московские учебники», по лицензии ОАО «Издательство «Просвещение», 2010.
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVIII века. 10 кл. Базовый уровень. М. Дрофа, 2012.
http://school-collection.edu.ru
http://ru.wikipedia.org
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
http://www.saintpetersbasilica.org/floorplan.htm – интерактивный план Собора Святого Петра в Риме (англ.)
http://www.vatican.va/various/basiliche/san_pietro/vr_tour/index-en.html - виртуальный тур по Собору Святого Петра в Риме (англ.)
http://kannelura.info/?p=2462l - чертежи собора св. Петра, проект Микеланджело Буонарроти
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/0c1de335-d0af-4ca3-89e7-0714bb9e0394/?interface=pupil&class=49&subject=20 – архитектура Италии