Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Урок 5
Урок 6
Содержание
Слайд 4
Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется ГЕОМЕТРИЯ.
Что такое геометрия?
Слайд 5
Какими инструментами мы будем
пользоваться на уроках?
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…
линейка
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
карандаш
циркуль
Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части.
ножницы
Отгадайте загадки.
Слайд 6
А
Точка
В геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают прикосновением карандаша, а обозначают большой буквой латинского алфавита.
A - а D - дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ
B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс
C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек
Отметьте красным карандашом две точки через 5 см.
Отметьте синим карандашом четыре точки через 1 см,
расположив их между красными точками.
Обозначьте каждую точку буквой. Проверь:
В
Т
М
С
О
Слайд 7
Начерти в тетради прямую линию.
Помни свойство прямой линии:
Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.
Какие инструменты тебе потребуются?
Слайд 8
горизонтальная
Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным.
вертикальная
наклонная
Прямые линии будем называть:
Слайд 9
Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии.
Практическая работа № 1
Проверь:
Слайд 10
Рисуем геометрические фигуры глазами
Слайд 13
Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ...
точек
Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ...
Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ...
луч
прямая
Начерти геометрические фигуры,
о которых говорится в загадках:
Практическая работа № 2
Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена.
Проверка:
Слайд 14
Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?
Слайд 15
8
Сколько треугольников
изображено на рисунке?
Слайд 16
Что мы узнали?
что означает слово «геометрия»?
перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.
какие бывают прямые линии?
Слайд 17
Проверь себя:
О
С
В
А
Е
Назад к заданию
Чем отличается луч от прямой линии?
Слайд 18
Урок 2
Геометрические фигуры
Слайд 19
- Что означает слово «геометрия»?
Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Слайд 20
Ученику предложили нарисовать
фигуры, состоящие только из отрезков.
Какие лишние фигуры он нарисовал?
+
S
Слайд 21
Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки.
Нарисуй в тетради три цветка
с лепестками разной формы.
Слайд 22
V
Какие из данных фигур являются ломанными линиями?
N
О
S
Z
C
W
Слайд 23
Практическое задание №1
Нарисуй следующие фигуры:
А)Две пересекающиеся прямые.
Б) Круг и внутри него квадрат
В) Ломаную с пятью звеньями
Проверка:
Слайд 24
Сколько всего квадратов?
14
Слайд 25
3 СМ
1 СМ
3 СМ
3 СМ
3 СМ
3 СМ
1 СМ
Какая ломаная длиннее?
3 см + 1 см + 3 см = 7 см
3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см
10 см > 7 см
Слайд 26
домашнее задание
Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.
Слайд 27
Поверь себя:
Нарисуй следующие фигуры:
А)Две пересекающиеся прямые.
Б) Круг и внутри него квадрат
В) Ломаную с пятью звеньями
Назад к заданию
Слайд 28
Урок 3
углы
Я с детства не любил овал.
Я с детства угол рисовал…
П. Коган
Слайд 29
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне…
Отгадайте загадку:
Угольник
Угол может быть: прямой, тупой, острый.
прямой угол
тупой угол
острый угол
Слайд 30
Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик,
-Что еще таким быть может?
Отгадайте загадку:
Угол
Назовите углы?
Задание №1. Начертите все виды углов.
Слайд 31
Задание №2.
Начертите в тетради такую фигуру.
Покажите вершины и стороны каждого угла.
Слайд 32
Физкультминутка
для глаз
Слайд 35
Назовите фигуры и их углы.
Слайд 36
Наф-наф
Ниф-ниф
Нуф-нуф
Под какими углами пересекаются
тропинки возле совы?
Слайд 37
- Какие бывают углы?
- Как называются углы у фигуры?
X
А
У
М
Слайд 38
Урок 4
четырехугольники
Слайд 39
Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник.
У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны.
Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – квадрат.
В четырёхугольнике можно провести из противоположных углов две диагонали.
Слайд 40
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Практическое задание
2. Проведите в прямоугольнике диагонали.
Поверь себя:
Слайд 41
Сколько всего прямоугольников?
9
Слайд 42
Физкультминутка
для глаз
Слайд 47
Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?
Творческое задание:
Слайд 48
А что нарисовали вы?
Слайд 49
Урок 5
треугольники
Слайд 50
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...
треугольник
А
С
В
Отгадайте загадку:
Слайд 51
прямоугольный треугольник
равносторонний
треугольник
равнобедренный
треугольник
Слайд 52
Треугольник и Квадрат
Жили- были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Я, - сказал еще нежней:
-Неизвестно,
кто нужней!
Слайд 53
Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Слайд 54
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть? Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Слайд 55
Практическое задание
Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте.
Поверь себя:
Слайд 56
10
Сколько всего треугольников?
Слайд 58
Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.
Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км.
Что такое периметр?
5 см
2 см
Чему равен периметр прямоугольника?
Р=5+5+2+2=
14 (см)
Слайд 59
«Страна Геометрия»
У какого королевства самая длинная граница?
5
5
5
4
4
4
4
7
7
3
3
Слайд 60
5
3
4
5
6
7
12
18
30
25
Узнайте длину беговой
дорожки?
Какую форму имеет
беговая дорожка?
Кто сколько пробежал?
Слайд 61
10 м
13 м
13 м
10 м
ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ.
Слайд 62
Сколько всего квадратов?
15
Слайд 63
Картинки с сайтов:
-http://images.google.ru/ ;
-http://images.yandex.ru/;
-http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон;
-М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник «Математика»,
2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, Москва 2009 год.
- Инна Светлова «Форма». – М.: Эксмо-Пресс, 2002. Иллюстрации Ю.Кравец, Г.Кравец
- Упражнения для глаз – авторские.
Автор презентации
Берестовская Наталья Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский,
Октябрьского района, Ростовской области.