Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Наглядная геометрия
Учитель начальных классов
Матюкова Татьяна Борисовна
Внеурочная деятельность в 1 классе
Слайд 2
Наглядная геометрия
Программа «Наглядная геометрия» разработана на основе УМК по математике системы развивающего обучения Л.В. Занкова
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
Слайд 3
Цель данной программы -расширение и углубление геометрических представлений младших школьников .
Задачи курса:
_ формировать умение видеть геометрические формы в окружающей жизни;
_ развивать пространственное воображение ;
_ учить изображать простые геометрические формы;
_ развивать навыки учебной деятельности, выявлять и развивать математические способности детей;
_ воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математичес-кие знания в повседневной жизни;
Слайд 4
Материалы и инструменты
Треугольник, линейка, циркуль, карандаш, цветные карандаши, счетные палочки, пластилин, детали конструктора, шнур, мягкая проволока.
Слайд 5
Дидактический материал:
дидактические наборы с различными геометрическими фигурами,
наборы геометрических игр: «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «геометрические пеналы»с геометрическими фигурами,
карточки с заданиями.
Слайд 8
Задача, Жители Цветочного города решили раскрасить все грузовые автомобили в своем городе. Незнайка предложил кузов каждой машины состоящий из трех квадратов, входящих в прямоугольник раскрасить в цвета . Сколькими способами это можно сделать?
Варианты комбинаций
Слайд 9
Геометрические игры
»
Колумбово яйцо»
«Танграм»
«Волшебный круг»
«Вьетнамская игра»
«Листик»
«Монгольская игра»
«Пифагор»
Слайд 10
Варианты заданий
при работе с геометрическими играми:
проанализируй и выложи фигуру по образцу,
составь фигуру по заданному контуру,
раскрась (т.е 'оживи' фигуру),
изобрази отгадку к загадке с помощью головоломки,
составь фигуру по творческому замыслу.
Слайд 12
«Колумбово яйцо»
Слайд 17
Работа со счетными палочками
Возможные варианты заданий:
переложи определенное количество палочек;
убери определенное количество палочек;
из заданного количества палочек составь фигуру;
придумай свои задания с палочками.
Слайд 18
Из 12 палочек составьте 5 квадратов.
Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.