Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
9 класс
Литература как наука и искусство
Слайд 2
История литературы -
- это повествование в хронологической последовательности об отдельных произведениях данного народа, об их авторах, а также описание этих произведений.
Слайд 3
Литературный процесс -
- историческое существование литературы, ее функционирование и эволюция как в определенную эпоху, так и на протяжении всей истории нации.
Слайд 4
Периодизация мировой литературы
Античная литература
(4 в. до н.э. – 5 в. н.э.)
Литература Средневековья
(5 – 14 вв.)
Литература Возрождения
(14 – 16 вв.)
Литература Реформации
(17 в.)
Литература Просвещения
(17 – 18 вв.)
Литература 19 в.
Литература рубежа 19 – 20 вв.
Современная литература.
Слайд 5
Периодизация русской литературы
Древнерусская литература (10 – 17 вв.)
Литература 18 в. Классицизм. Сентиментализм.
Литература 19 в. Романтизм. Реализм.
Литература 20 в. Модернизм. Постмодернизм.
Слайд 6
Литературное направление -
- понятие, характеризующее единство наиболее существенных творческих особенностей писателей в пределах определенного исторического периода; это единство возникает и развивается обычно на основе общности мировосприятия, эстетических взглядов, путей отражения жизни.
Слайд 12
Роды и жанры литературы.
Слайд 16
Домашнее задание
Стр. 12, «Вопросы и задания»
Слайд 17
Интерпретация литературного произведения.
Слайд 18
Художественный образ -
- зримое представление, зримый облик человека, предмета, явления, события, возникающий у читателя под влиянием литературного описания и вызывающий определенное эмоциональное отношение – сострадание, неприязнь, радость, гордость, гнев и т.п.
Слайд 19
Интерпретация -
- истолкование смысла литературного произведения.
Слайд 20
Этапы общения с литературным текстом:
постижение текста через сопоставление с традицией и определение новаторства автора,
«вживание» в текст, в его художественную логику,
сопоставление художественных образов со своей личностью и своим эстетическим опытом (это я считаю прекрасным, а это безобразным),
определение влияния и проникновения произведения в современность,
обобщенная оценка прочитанного произведения.
Слайд 21
Домашнее задание
Стр.29 -34, письменные ответы на вопросы в тексте статьи.