Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Трансформация женских образов в лирике Пушкина
Автор работы:
Фатыхова Лилия,
обучающаяся 8 А класса
МБОУ лицея №3 Руководитель: Бокова Е.Г., учитель русского языка и литературы
Слайд 2
Актуальность
Любимые Пушкиным женщины стали музами его творчества. Их красота, грация, ум и обаяние подтолкнули поэта к созданию литературных шедевров. Судьбы этих женщин и их взаимоотношения с Пушкиным интересны именно потому, что их литературные образы позволяют лучше понять личность самого поэта.
Слайд 3
Цель проекта –
Доказать трансформацию (изменение) женских образов
Слайд 4
Задачи:
1. Показать изменения женских образов в лирике Пушкина на протяжении жизни.
2. Провести анализ произведений художественной литературы.
3. Систематизировать материал в хронологическом порядке.
Слайд 5
Гипотеза:
А.С. Пушкин создал систему женских образов
Слайд 6
Методы исследования:
Изучение лирики А.С.Пушкина «Мадонна», «Ее глаза», «Демон», «На холмах Грузии», «К***», «Ночь», «Признание»
Слайд 7
.
Предмет исследования – связь реальных и художественных образов.
Объект исследования – стихи А.С. Пушкина.
Практическая значимость:
Материалы данного проекта можно использовать на уроках литературы, на занятиях курса «Успешное чтение» с целью развития эстетического вкуса у учащихся.
Слайд 8
Понять значение муз в жизни великого русского поэта.
Мадонна”
Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных прудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель – Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
Жена Наталья Николаевна
Демон
В те дни… в те дни, когда впервые Заметил я черты живые Прелестной девы и любовь Младую взволновала кровь, И я, тоскуя безнадежно, Томясь обманом пылких снов, Везде искал ее следов, Об ней задумывался нежно, Весь день минутной встречи ждал И счастье тайных мук узнал
(первая любовь Пушкина)
Слайд 9
Провести анализ произведений художественной литературы.
Я помню чудное
мгновенье:
Передо мной явилась
ты,
Как мимолетное
виденье,
Как гений чистой
красоты.
(Посвящено Анне Керн)
Она мила — скажу меж нами —
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Ее черкесские глаза.
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
(Посвящено Аннет)
Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может.
(Посвящено Гончаровой Наталье Николаевне)
Горячий, впечатлительный, быстро воспламеняющийся, Пушкин влюблялся.
С таким тяжёлым напряженьем,
С такою нежною, томительной тоскою,
С таким безумством и мученьем!
Слайд 10
Систематизировать материал в хронологическом порядке.
«Мадонна», 1830 год посвящено Наталье Николаевне
«На холмах Грузии», 1829 год посвящено Наталье Николаевне
«Ночь», 1823 год посвящено Амалии Ризнич
«Демон», 1823 год посвящено Наталье Николаевне
«Ее глаза», 1826 год посвящено Аннет
«Признание», 1826 год посвящено Евпраксии
«К***», 1820 год посвящено Анне Керн
Слайд 11
Вывод
Любовь в поэзии А.С.Пушкина – это глубокое, нравственно- чистое, бесконечно нежное чувство, облагораживающее и очищающее человека. Даже тогда, когда ей нет отклика, она – дар жизни. Любимая представляется поэту как "гений чистой красоты”, как "чистейшей прелести чистейший образец”.
Я думаю, что, познакомившись с любовной лирикой А.С.Пушкина, вы согласитесь с мнением В.Г.Белинского:
"Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека”.
Поэт дорог нам тем, что учит нас с уважением относиться к такому бесценному дару судьбы, как любовь.
Слайд 12
Литература
Души моей царицы…- вкладка-приложение // Читаем, учимся. Играем. – 1999. - № 1.
Гейченко С. С. Души неясный идеал. – Псков, 1990. – 26 с.
В салоне Зинаиды Волконской: Литературно-музыкальная композиция //Читаем, учимся. Играем. – 2004. - № 12. – С. 62-68.
Кузнецова А. Мадонна. – М.: Мол. Гвардия, 1989. – 348 с.
Невольник чести: история взаимоотношений А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой // Читаем, учимся. Играем. – 2004. - № 3. – С. 50-61.
Я помню чудное мгновенье…: музыкально-поэтический вечер //
Читаем, учимся. Играем. – 2004. - № 12. – С. 69-72.