Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вильская средняя школа
Проект по родной литературе Понимаем ли мы язык А.С. Пушкина.
Выполнила:
Григорьева Анастасия, ученица 8 «А» класса
Руководитель проекта:
Денисова Наталья Алексеевна
учитель русского языка и литературы
р.п. Виля, 2022г.
Слайд 2
Цель исследования:
Рассмотреть роль А. С. Пушкина в становлении русского языка.
Задачи исследования:
Ознакомиться с творчеством А. С. Пушкина
Исследовать роль Александра Сергеевича Пушкина в русском языке через его произведения;
Предмет исследования:
- Влияние творчества А. С. Пушкина на формирование русского языка.
Вывод:
- Отрицательное или положительное влияние оказал язык А.С. Пушкина на становление современного русского литературного языка.
Слайд 3
Великий гений
«Явился Пушкин, и русский язык обрел новую силу, прелесть, гибкость, богатство, и главное – стал развязен, естествен, стал вполне русским языком». (В.Г. Белинский )
Пушкин был одним из самых культурных и разносторонне образованных русских людей начала XIX в.
Слайд 4
Пушкин А.С.
Пушкин А.С. – основоположник русского литературного языка.
1. А. С. Пушкин был выразителем наиболее передового, революционного мировоззрения современной ему эпохи.
2. Пушкин был одним из самых культурных и разносторонне образованных русских людей начала XIX в.
3. Пушкин создавал непревзойденные образцы поэзии во всех родах и видах словесного искусства.
4. Пушкин охватил все сферы жизни русского народа.
5. Пушкин стал основоположником реалистического художественного направления.
Слайд 5
Наследие прошлого.
В пушкинских произведений можно наблюдать традиционные элементы русского литературного языка, полученные им в наследие от прошлых периодов развития.
Мы имеем в виду прежде всего:
Церковнославянизмы: (лексические, грамматические и фонетические);
Мифологизмы: имена античных божеств, обращение к Музе, слова лира, пою и т. п.; риторические приемы высокого слога и пр.
- «Западноевропеизмы»: унаследованные от предшествующих эпох языкового развития, преимущественно периода XVIII в.
Слайд 6
Простонародность и фольклор
Слайд 7
Простонародность и фольклор
Яркие примеры обращения Пушкина к разговорной речи народа мы видим во всех жанрах его стихотворных произведений зрелой поры: и в “Евгении Онегине” (особенно начиная с 4-й главы), и в “Графе Нулине”, и в “Полтаве”, и в “Медном всаднике”. А также во многих лирических стихах и балладах.
Слайд 8
Стилистическое новаторство.
Именно тенденция пушкинского стиля к смешению церковнославянизмов, русских литературных и разговорно-бытовых слов составляет наиболее существенную сторону языкового новаторства поэта. Пушкин навсегда стер в русском литературном языке условные границы между классическими тремя стилями ( теория трех стилей Ломоносова: низкий, средний и высокий).
Слайд 9
Глагольная стихия.
Еще одна важная черта пушкинской прозы, подмеченная исследователями- это преобладание в его произведениях глагольной стихии.
Слайд 10
Заслуга А.С. Пушкина.
Одной из важнейших исторических заслуг великого русского поэта А. С. Пушкина является, преобразование русского литературного языка. С именем Пушкина и его замечательной деятельностью связано начало нового периода в истории русского литературного языка.
Слайд 11
Заключение.
Таким образом, слог пушкинских произведений по сравнению с языком и стилем его непосредственных предшественников может рассматриваться как громадный шаг вперед в литературном развитии.
Слайд 12
Список литературы.
А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. – М.: Просвещение, 1982.Горшков, А.И.
Все богатство, сила и гибкость нашего языка/
А.И. Горшков. – М.: Просвещение, 1993.
Логачева О. Анализ стихотворения А.С. Пушкина Литература. – 2004.- №2(521).
Слайд 13
Спасибо за внимание!