Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
О реализации предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном языке»
на уровне начального общего образования
Слайд 2
3 августа 2018 года принят Федеральный закон № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального, основного и среднего общего образования были внесены изменения, предусматривающие выделение самостоятельных предметных областей «Русский язык и литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования), «Русский язык и литература» и «Родной язык и родная литература» (уровень основного и среднего общего образования) с целью реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.
В период отсутствия в федеральном перечне учебников по родному (русскому) языку, литературному чтению на родном (русском) языке, родной (русской) литературе возможно изучение данных предметов в интеграции с предметами русский язык, литературное чтение, русская литература.
Слайд 3
Родной язык, родная литература (литературное чтение) входят в обязательную учебную нагрузку, должны стоять в расписании, в классном журнале для них выделяются отдельные страницы. Организация текущего контроля, промежуточной аттестации по предмету осуществляются в соответствии локальными нормативными актами образовательной организации.
В учебных планах НОО, ООО, СОО обязательно наличие предметных областей ««Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Родной язык и родная литература» и соответствующих предметов. За образовательными организациями сохраняется самостоятельность в определении количества часов на изучение предметов, выборе учебников, осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, использовании методов обучения и образовательных технологий.
Оценка достижения планируемых результатов по предмету «Русский родной язык» ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Слайд 4
В реестр примерных основных образовательных программ в настоящее время включена примерная программа, разработанная на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 4 марта 2019 года № 1/19).
В действующем Федеральном перечне учебников
нет УМК для преподавания предметной области
«Родной язык и литературное чтение на родном
языке.
По предмету «Русский родной язык» издательство «Просвещение» предлагает учебные пособия для 1, 2, 3, 4 классов под редакцией О.М. Александровой.
Слайд 5
Пример включения предмета «Русский родной язык»
в учебный план общеобразовательной организации
недельный учебный план
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области.Учебные предметы.Количество часов в неделю.Всего часов
I.II.III.IV
Обязательная часть.
Русский язык и литературное чтение.Русский язык.4*.4.4.4.16
Литературное чтение.4.4.4.3.15
Родной язык и литературное чтение на родном языке.Русский родной язык.1*.1.1.1.4
Литературное чтение на родном языке**.....
* При распределении часов в 1 классе можно спланировать изучение предмета «Русский родной язык» с начала года либо со 2-го полугодия.
**Область «Литературное чтение на родном языке» начинает изучаться с 5 класса.
Слайд 9
№ раздела.Наименование разделов.Тема.Количество часов
По программе.По плану
1.Русский язык: прошлое и настоящее.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.1.1
Вся семья вместе, так и душа на месте.1.1
Красна сказка складом, а песня – ладом.1.1
Красное словцо не ложь.1.1
Язык языку весть подаёт.1.1
Проектные задания.1.1
2.Язык в действии.Трудно ли образовывать формы глагола?.1.1
Можно ли об одном и том же сказать по-разному?.1.1
Как и когда появились знаки препинания?.1.1
Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?».1.1
3.Секреты речи и текста.Задаём вопросы в диалоге.1.1
Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль.1.1
Учимся составлять план текста.1.1
Учимся пересказывать текст.1.1
Учимся оценивать и редактировать тексты.2.2
Проектное задание «Пишем разные тексты об одном и том же».1.1
Итого:..17 часов.17 часов
Слайд 10
Образец тематического планирования
..№ урока.Тема урока.Цели урока.Содержание урока.Основные виды учебной деятельности обучающихся.Вид контроля.Домашнее задание
1. Русский язык: прошлое и настоящее.
..1.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.Слова, связанные с обучением.
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с учением.Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения.Текущий.с.9 №5
.2.Вся семья вместе, так и душа на месте.Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.Слова, называющие родственные отношения (матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями.Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения..Текущий.с.17 №8