Презентация - Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 35
  • Просмотров: 436
  • Скачиваний: 26
  • Размер: 5.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 1

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательногопроцесса
Колосова Наталья Вадимовна Учитель русского языка и литературы Заслуженный учитель РФ Победитель конкурса «Лучший учитель» Национального проекта «Образование»

Слайд 2

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 2
Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса.

Слайд 3

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 3
Нормативно-правовое основание государственной политики в области образования.
Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». (Президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. ПР.№9 от 25.10.2016 г. ) Приоритетный проект «Цифровая школа» (Распоряжение Правительства РФ №1632-р от 28.07.2017г.)

Слайд 4

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 4
Цифровая образовательная среда.
« Проект позволит обеспечить обновления содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и безопасно ориентироваться в цифровом образовательном пространстве. Реализация проекта повлечет за собой изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребенка…» О.Ю. Васильева (Петербургский международный экономический форум. 25.05.2018 г.)

Слайд 5

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 5
Цифровая школа
Цифровая школа
Цифровой образовательный процесс
Цифровая дидактика (Отрасль педагогики, научная дисциплина об организации процесса обучения в условиях цифрового общества).
Педагог цифрового образования (новые требования к кадрам)
Цифровое поколение обучающихся (Поколение Z)
Новые технологии и цифровая среда

Слайд 6

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 6

От информатизации к цифровизации обучения (образования).
Технологическая Сингулярность. Нейронет
Цифровая технология – не инструмент, а среда существования, непрерывного обучения, проектирования индивидуальных маршрутов.
Интернет Вещей Гаджеты – Импланты 2020-2045
Цифровой способ связи, записи, передачи данных с помощью цифровых устройств.
Гиперколлекции
Информационные массивы
Из потребителей ЭР в их создатели
Социальные сети
Образовательные порталы
Образовательные ресурсы
Внедрение в обучение информационной Продукции (ЦОР,ЭОР), средств и технологий. Оцифрованная дидактика.
2016-2018
Цифровой формат информации свободно циркулирует, обеспечивая ее обработку, размещение и использование в компьютерных сетях
Цифровизация Изменение парадигмы общения и взаимодействия
Информатизация
ПК Смартфон 2001
ОУ оснащены компьютерной техникой. Оцифрованный образовательный процесс

Слайд 7

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 7
Цифровое поколение – поколение Z (2003-2023 г.р.)
Проблемные зоны «ЦИФРОВЫХ АБОРИГЕНОВ» Инфантилизм Индивидуализм (эгоцентризм) Гипервозбудимость Конформизм Нонкоммуникация Интраверсия Нонкооперация Гиперпрагматизм Гиперактивность Клиповое сознание (мышление) Компьютерная игровая (экранная ) зависимость Низкий уровень самоорганизации Утрата навыка письма (дисграфия)
Приобретенная аффазия (речевая недостаточность), дислексия Цифровое слабоумие Замена навыка глубокого смыслового чтения опознанием (узнаванием) образа, получением информации Утрата навыка восприятия и усвоения большого объема сложного материала (художественного, публицистического, научного текста)

Слайд 8

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 8
Педагог цифрового образования- проводник по цифровому миру. «Из цифрового мигранта в цифровые аборигены».
Роль педагога в цифровом образовательном пространстве: Организатор и мотиватор обучения Специалист по проектной деятельности Разработчик образовательной траектории Сетевой педагог-куратор, куратор онлайн-платформы Инструктор по сетевой навигации

Слайд 9

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 9
Цифровые компетенции современного учителя
Формирование мотивации к интеллектуально-творческой деятельности с использованием цифровых технологий Разработка и использовние интерактивных заданий и тренажеров Организация проектной деятельности в цифровом формате Использование цифровых технологий для создания цифрового контента.
PowerPoint, видеофильм, эл. почта, Skype, поисковик Яндекс/Google, моб. приложения, соц. сети, РЭШ, LEKTА, ЯКласс…

Слайд 10

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 10
Требования к цифровым компетенциям современного ученика
Цифровые компетентности (soft-skills, hard-skills) + цифровая культура + цифровая грамотность Собирать, оценивать и использовать цифровую информацию в различных формах и знаковых системах Отбирать релевантный и интересный контент для непрерывного обучения Владеть скоростными способами обработки цифровой информации Использовать виртуальные тренажеры образовательных платформ Создавать и размещать цифровой контент и электронные ресурсы в виртуальном пространстве Проектировать индивидуальный маршрут обучения по предмету с помощью онлайн-курсов и образовательных сайтов и порталов Использовать цифровой способ связи и взаимодействия друг с другом и социумом
Переводить информацию в цифровую форму

Слайд 11

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 11
Структурные компоненты дидактического процесса в условиях цифровой школы
Проблемы (задачи) Усовершенствование процесса обучения Создание новых технологий обучения в цифровой среде
Результаты (компетенции) Метапредметные Предметные Личностные Цифровые Soft-skills, hard-skills, дайджест Информационная активность Медиаграмотность
Продуктивность
Мотивация Самостоятельность
Содержание Система цифрового образования: программы, учебники, (ЭФУ), средства (ЭОР), УМК ЦОР
Методы E-learning (цифровой способ)
Формы (ЭФО) On-lain Off-lain
Учитель
Цель Новое качество образования
Ученик
Использование интерактивных ресурсов Создание контента посредством цифровых технологий
Включение в самостоятельный поиск, отбор и обработку информации в ЦП Работа с онлайн- тренажерами и цифровыми ресурсами
Трансформированные применительно к потребностям цифрового общества, особенностям «цифровых» детей и педагогическим возможностям цифровых средств и способов обучения.
«Цифророжденные» технологии: Проектная, Облачная, Кейс-технология, дистанционного, смешанного, перевернутого обучения

Слайд 12

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 12
Система цифрового образования
Телекоммуникации
Информационные ресурсы
Сетевые среды
СМИ
Информационные массивы данных
Система управления
Мобильные среды
Телевидение
Образовательные порталы
Социальные Сети
Личное и коллективное пространство
Гиперколлекции
Видео
Фото
Библио
Авторизация пользователя
Контент
Аудио
Тестирование

Слайд 13

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 13
Модели обучения в цифровом образовательном процессе
Смешанное обучение
Дистанционное обучение
Проектная деятельность
Перевернутое обучение

Слайд 14

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 14
Модели обучения при цифровом образовательном процессе
Смешанное обучение ( традиционные подходы +онлайн-обучение) blended learning Перевернутое обучение – перевернутый класс ( методическая модель «смешанного обучения») Стандартный перевернутый класс Дискуссионно-ориентированный перевернутый класс Демонстрационно-ориентированный перевернутый класс Фальшивый перевернутый класс Групповой перевернутый класс Виртуальный перевернутый класс Перевернутый учитель Формирование и развитие универсальных цифровых компетенций.

Слайд 15

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 15

Мультимедийный творческий проект (МТП) – цифророжденная технология поколения Z
Мультимедиа – компьютерная технология, соединение разных видов информации и носителей информации.
Мультимедийный учебный проект- тип учебного проекта по цифровым средствам обучения
Мультимедийный учебный контент – синтез различных видов информации (текст, визуальный и аудио-ряд) и разные способы ее структурирования, интегрирования и представления
Форма учебного занятия Создание и защита презентации в распределенной команде
Кейс-технология Облачная технология Яндекс-почта Почта-mail.ru
Технология слайд-фильма в PowerPoint

Слайд 16

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 16
Комплекс цифровых компетенций при создании МТП
Дайджест-компетенция - краткое изложение информации – «выжимка» через авторское восприятие Soft-skills- «мягкие навыки» (коммуникативные, лидерские, командные, публичные; работа с информацией, моделирование, проектирование, делегирование ) Hard-skills – «твердые навыки» (работа с оборудованием, техникой, компьютерная грамотность, работа в программе, технические навыки, запись и хранение информации, копирование, декодирование.

Слайд 17

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 17
МТП и Облачная технология
Облачная технология – электронное хранилище данных в сети для передачи файлов и документов в режиме общего доступа по ссылке. Облако mail.ru для коллективной ( групповой) и индивидуальной работы над файлом (редактирование контента, решение теста, задания, создание презентации, публикация материала на школьном сайте в Интернете)

Слайд 18

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 18
МТП и кейс-технология – метод активного проблемно-ситуативного анализа через решение ситуативных задач (кейсов).
Создание кейса Чему должны научиться Поиск информации Анализ информации Вывод
Структура материала К какому решению проблемы должны прийти (результат) Вспомогательная Информация Описание ситуации Задания
Формы и средства Проект – слайд- фильм в PowerPoint
Работа с кейсом Знакомство с ситуацией Выделение проблемы Мозговой штурм Анализ решения Оформление решения Выводы
Тип кейса Исследовательский Теоретическая часть (Статьи, глоссарий) Практическая часть (текст, ссылки, задания) Контроль (тест, вопросы, задания)

Слайд 19

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 19
Проблема преодоления содержательной и технологической «неэффективности» учебного предмета Литература в цифровой школе
Цифровое поколение Z (особенности потребностно-мотивационной сферы). Интерес к личностно значимой проблеме, связанной с жизненным опытом. Инфантилизм и гиперпрагматизм Приобретенная аффазия, цифровая дислексия на основе экранной зависимости и визуализации эксплицитной информации
Литература как учебный предмет Содержание далеко от жизненных интересов и опыта учащихся, обращено к совести и морали) Отсутствие прагматического, утилитарного характера содержания предмета (экзистенциональный, аксиологический характер) Основные единицы содержания предмета и методы работы с ним (художественный текст, лингвостилистический анализ текста)

Слайд 20

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 20
Проблема преодоления содержательной и технологической «неэффективности» учебного предмета в цифровой школе
Цифровое поколение Z Замена навыка смыслового чтения, анализа понятия опознанием образа и потеря восприятия имплицитной информации текста Ослабление возможности усвоения большого объема сложно связанного текста из-за клипового (фрагментарного) мышления (сознания) Индивидуализм, амбициозность, неадекватная самооценка
Литература как учебный предмет Усвоение идейно-тематического содержания через специфику языковой формы (что? через как?) Закодированность художественного текста, требующего целостного анализа, интерпретации и рефлексии Несовершенство системы оценивания, способов диагностики и отслеживания личных результатов учебной деятельности по предмету

Слайд 21

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 21

МТП – цифророжденная технология для поколения Z как условие получения нового качества образования по предмету в его социализирующей функции, аксиологической значимости и фундаментальности.
МТП основан на
н
на постановке социально и личностно значимой проблеме, связанной с интересами и жизненным опытом учащихся 2. на самостоятельной, продуктивной, поисково-исследовательской работе с художественным текстом и переводе результатов его анализа в цифровой мультимедийный формат (визуализация в символике виртуального пространства ) 3. на использовании цифровых средств и способов для решения учебных задач и получения учебного продукта 4. на работе по созданию цифрового продукта в жанре распределенной команды

Слайд 22

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 22

МТП – цифророжденная технология для поколения Z как условие получения нового качества фундаментального образования по предмету в его социализирующей функции и аксиологической значимости
направлен на
формирование цифровых компетенций через командную работу в компьютерных программах (формирование soft skills, hard skills) формирование предметных компетенций ( читательской, литературоведческой, культурологической) через путь от мультимедийной цифровой культуры к слову расширение для учащихся возможностей получения оценки личной успешности ( при критериальном подходе) и повышения ученического рейтинга и самооценки

Слайд 23

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 23
МТП как условие преодоления имитации процесса преподавания литературы (от мультимедийной культуры к слову)
Цифровые технологии
Проблема восприятия понимания и оценивания художественного текста Поколение Z
Литература как Учебный предмет
Художественный текст Образ мира автора эпохи
Фундаментальная основа литературы как учебного предмета
Методы анализа текста Творческая интерпретация Декодирование текста
Чтение художественного текста Читательская рефлексия

Слайд 24

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 24
Алгоритм работы по организации выполнения МТП литературоведческого характера
Структурный компонент и этап деятельности.Деятельность учащихся.Формирование компетенций (метапредметных, предметных, цифровых)
I. Организация..
1. Мотивация.Обсуждение социокультурной (сюжетной) ситуации в жизни и в произведении.Регулятивные УУД (идентифицировать собственные проблемы с проблематикой в произведении, выдвигать версии решения проблем, планирование деятельности команды в целом и распределение обязанностей) Коммуникативные УУД (учебное взаимодействие, роли каждого в совместной деятельности) Soft skills – « мягкие навыки»
2. Проблематизация.Постановка социокультурной (литературоведческой проблемы)
3. Целеполагание.Формулирование целей проекта ( языковые приемы выражения авторской позиции в произведении)
4. Планирование.Определение формы МТП (слайд-фильм в PowerPoint), источника информации (кейс в Облаке), распределение обязанностей в команде

Слайд 25

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 25
Алгоритм работы поорганизации выполнения МТП литературоведческого характера
Структурный компонент и этап деятельности.Деятельность учащихся.Формирование компетенций (метапредметных, предметных, цифровых)
II Осуществление..Метапредметные УУД (познавательные) Выделять языковые явления, определять их стилистическую нагрузку на основе смыслового чтения Предметные УУД Литературоведческий и лингвостилистический анализ текста Цифровые компетенции Soft-skills, hard- skills,дайджест (использовать цифровые ресурсы и средства, находить цифровые модели оформления и передачи информации Личные УУД Ценностные установки, рефлексия
1. Поиск информации.Извлечение визуальной и текстовой информации ( Кейс в Облаке, почта mail.ru)
2. Обработка информации.Работа с кейс-заданием. Работа с теорией литературы Смысловое чтение художественного текста Извлечение и структурирование информации Преобразование и отображение материала в цифровом формате PowerPoint Моделирование слайда (графическая модель)

Слайд 26

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 26
Алгоритм работы по организации выполнения МТП литературоведческого характера
Структурный компонент и этап проектной деятельности.Деятельность учащихся.Формирование метапредметных, предметных, цифровых компетенций
III. Представление результатов.Знаково-символическая деятельность (работа со знаково-символическими средствами построения модели слайдов в PowerPoint) Демонстрация учебного продукта Комментирование, озвучивание (защита) учебного проекта , ответы на вопросы, работа с аудиторией Рейтинговая оценка Рефлексия.Цифровые компетенции Hard-skills, дайджест Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания монолога, диалога) Познавательные УУД (оценка правильности выполнения учебного задания по заданным критериям) Личностные УУД (ценностно-смысловые установки, рейтинговая самооценка)
1. Форма и план презентации (слайда, модуля)
2. Компьютерный монтаж
3. Анализ результатов Демонстрация и защита презентации

Слайд 27

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 27
Диагностический инструментарий МТП (оценка поисково-исследовательских и информационных умений и навыков)
Критерии оценки учебной деятельности.Содержание критериальной оценки
Критерий 1.Правильность и полнота отобранной информации (уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций)
Критерий 2.Правильность и полнота интерпретации информации ( уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций)
Критерий 3.Эффективность и результативность работы с компьютерными программами и средствами off –onlain (уровень владения цифровыми компетенциями)
Критерий 4.Уровень и качество использования ресурсных возможностей презентационных программ (дизайн, графика, текст)

Слайд 28

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 28
Метапредметный интегрированный урок (литература, практическая стилистика, словесность) в форме МТП
«Точно и сильно воспроизвести истину» (Роль языковых лексических явлений в характеристике персонажей и выражении авторской позиции в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»).

Слайд 29

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 29
Технологическая карта урока на организационном этапе проектной деятельности на уроке
Мотивация (создание практической ситуации, актуализирующей потребности учащихся в ее преодолении).Учитель: Будет ли отражаться ваше мнение о человеке в словах рассказа о нем? С помощью чего (каких языковых средств) вы будете выражать свое мнение о человеке в имплицитной (скрытой) форме?
Проблематизация (постановка проблемы , характерной для жизненных ситуаций и конкретной учебной ситуации).Учитель: Как по используемым автором языковым средствам узнать истинное отношение его (И.С. Тургенева) к своим героям? Как сформулировать проблему и тему всего проекта и групповых заданий? ( Какова роль фразеологизмов в определении авторской позиции в романе?)

Слайд 30

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 30
Технологическая карта урока на этапе осуществления проектной деятельности (поиск, извлечение, обработка и представление информации)
Кейс-задание (в Облаке) «Роль фразеологических оборотов (стилистическая и идейная нагрузка) в речи Е. Базарова для определения авторской позиции» Определение понятия (фразеологизм) Текст произведения (диалоги Е.Б. и П.П.) Задания Выделить фразеологизмы в речи Е. Базарова Помогают ли фразеологические обороты выглядеть победителем в споре? Почему фразеологизмы помогают создать эффект преимущества Е. Базарова над идейным противником? Фразеологизмы передают демократический, образный язык героя Они подчеркивают национальные истоки образа, его близость к народу Дают возможность создать эффект преимущества героя и оправдать его позицию Придают речи героя краткость и выразительность Придают речи героя дерзость и смелость

Слайд 31

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 31
Технологическая карта урока на этапе представления результатов МТП (одной из групп) « Роль фразеологизмов в речи Е. Базарова для определения авторской позиции в романе».
Использование фразеологизмов передает демократический образный язык Е. Базарова и позволяет создать эффект его преимущества перед идейным противником. Это дает возможность автору подчеркнуть национальные истоки образа и во многом оправдать его позиции. Слыхали мы эту песню много раз Коли раздавят – туда и дорога Только это бабушка надвое сказала От копеечной свечи Москва сгорела Вы уважаете себя и сидите сложа руки Болтать о наших язвах не стоит и труда Сколько иностранных и бесполезных слов. Русскому человеку они даром не нужны .

Слайд 32

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 32
«Точно и сильно воспроизвести истину» Роль лексических и языковых явлений в определении авторской позиции в художественном произведении (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»).
Учебный проект

Слайд 33

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 33
МТП – путь от мультимедийной культуры к слову (вербальному мышлению и высокой способности воспринимать и передавать информацию)
Вид мышления
Вид мышления
Операционная единица Представление
Предметно- действенный
Наглядно-образный
Операционная единица Образ
Низкая
Средняя
Эволюция Способность передавать информацию
Высокая
Абстрактно- теоретический
Абстрактно -теоретический
Операционная единица Понятие (Слово)
Операционная единица Понятие (Слово)
Вид мышления
Вид мышления

Слайд 34

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 34
МТП – условие и фактор цифровизации образовательного процесса МТП – путь от мультимедийной культуры к слову ( вербальному мышлению и абстрактно-теоретическому мышлению)

Слайд 35

Мультимедийный творческий проект на уроках литературы в условиях цифровизации образовательного процесса, слайд 35

Спасибо за внимание
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.