Презентация - Наполним музыкой сердца

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Наполним музыкой сердца
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 46
  • Просмотров: 350
  • Скачиваний: 46
  • Размер: 6.37 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Наполним музыкой сердца, слайд 1
Проект по литературному чтению на тему: «Наполним музыкой сердца»
ГБОУ Гимназия №1358 Терентьева Н. П.

Слайд 2

Наполним музыкой сердца, слайд 2
Эдвард Григ «Утро»

Слайд 3

Наполним музыкой сердца, слайд 3
«Наполним музыкой сердца» «Моцарт – это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии» Д. Д. Шостакович
Тема раздела:

Слайд 4

Наполним музыкой сердца, слайд 4

Какое произведение мы читали на предыдущих уроках?

Слайд 5

Наполним музыкой сердца, слайд 5
Вариант 1.
Какое впечатление произвела на Дагни симфоническая музыка, которую девушка услышала впервые? Что вдохновило норвежского композитора Эдварда Грига на создание музыки? Каких композиторов вы можете ещё назвать?

Слайд 6

Наполним музыкой сердца, слайд 6
Вариант 2.
Какие картины представлялись Дагни, когда она слушала музыку, посвящённую ей? А что вы представляли, слушая её? Что прекрасного открыл вам в этом рассказе писатель, композитор?

Слайд 7

Наполним музыкой сердца, слайд 7
Вариант 3.
Смогли ли вы найти и послушать другую музыку Грига? Расскажите, что вы чувствовали и представляли.

Слайд 8

Наполним музыкой сердца, слайд 8
Почему произведение Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками» включили в раздел: «Наполним музыкой сердца»?

Слайд 9

Наполним музыкой сердца, слайд 9
Геннадий Цыферов
26 марта 1930 в Свердловске, 5 декабря 1972 в Москве.

Слайд 10

Наполним музыкой сердца, слайд 10

Слайд 11

Наполним музыкой сердца, слайд 11

146 страница

Слайд 12

Наполним музыкой сердца, слайд 12
«Тайна запечного Сверчка».

Слайд 13

Наполним музыкой сердца, слайд 13
Тема урока:
Можно ли, слушая Сверчка, научиться музыке»?

Слайд 14

Наполним музыкой сердца, слайд 14
Зальцбург Маэстро Маэстрино Бутафорское (оружие) Стрельчатые (окна)

Слайд 15

Наполним музыкой сердца, слайд 15
Зальцбург - родина Моцарта.

Слайд 16

Наполним музыкой сердца, слайд 16
Маэстро
Это почетное звание крупных, выдающихся музыкантов.

Слайд 17

Наполним музыкой сердца, слайд 17
Бутафорское оружие
Это реквизит, без которого не обходятся съемки ни одного фильма - мечи, ножи, шпаги, другое холодное оружие, огнестрельное оружие.

Слайд 18

Наполним музыкой сердца, слайд 18
Стрельчатые (окна)
Это важнейшая деталь готического интерьера. Готический стиль – венец средневековья, зародился на севере Франции в XII веке.

Слайд 19

Наполним музыкой сердца, слайд 19
Маэстрино
Это мальчик, ещё очень маленький, но гениальный, ему пророчат великое будущее.

Слайд 20

Наполним музыкой сердца, слайд 20
Маленькая ночная серенада Моцарта (Серенада № 13)

Слайд 21

Наполним музыкой сердца, слайд 21
Ночной Зальцбург

Слайд 22

Наполним музыкой сердца, слайд 22
Портрет маленького Моцарта
Родился 27 января 1756 года в Зальцбурге.

Слайд 23

Наполним музыкой сердца, слайд 23
«О сказочной тайне маленького Моцарта»

Слайд 24

Наполним музыкой сердца, слайд 24
Дом Моцарта в Зальцбурге

Слайд 25

Наполним музыкой сердца, слайд 25
Сюртук
Сюртук – это род длинного двубортного пиджака, обычно в талию.

Слайд 26

Наполним музыкой сердца, слайд 26
Современники
Современники – это люди, которые жили в одно время с композитором.

Слайд 27

Наполним музыкой сердца, слайд 27
Сударь, сударыня
Сударь, сударыня — это вежливая форма обращения к собеседнику, использовавшаяся в Российской империи. Произошло от слова государь путём отбрасывания первого слога.

Слайд 28

Наполним музыкой сердца, слайд 28
Смычок
Смычок – это приспособление для извлечения звука из струнных, смычковых инструментов. Основная часть смычка слегка изогнутая трость, сделанная из эластичного дерева, и натянутые на ней конские волосы (перед игрой волосы натирают канифолью).

Слайд 29

Наполним музыкой сердца, слайд 29
Сколько лет было Вольфгангу Амадею Моцарту? На что был похож странный звук разбудивший мальчика? «Хрупкий луч луны замерз и сломался, стукнув в окно.»

Слайд 30

Наполним музыкой сердца, слайд 30
О чём мечтал мальчик слушая Сверчка?
С какой трудностью встретился маленький Моцарт, найдите, как об этом пишет автор? Какую тайну открыл Сверчок Вольфгангу? О какой тайне маленького Моцарта, узнали вы?

Слайд 31

Наполним музыкой сердца, слайд 31
Исполнилась ли мечта Моцарта и надежды Сверчка? Порассуждайте: верите, ли вы в историю, рассказанную Г. Цыферовым? Как вы думаете, почему автор предполагает, что именно Сверчок научил Моцарта музыке?

Слайд 32

Наполним музыкой сердца, слайд 32

Хорошего урока!

Слайд 33

Наполним музыкой сердца, слайд 33
Какими синонимами можно заменить слово удалился? Ушёл Исчез Пропал

Слайд 34

Наполним музыкой сердца, слайд 34
удалился
… откланявшись, удалился

Слайд 35

Наполним музыкой сердца, слайд 35
маленький музыкант
сверчок
хвастливый трудолюбивый загадочный талантливый настойчивый самокритичный вежливый веселый благородный мудрый

Слайд 36

Наполним музыкой сердца, слайд 36
Сверчок загадочный настойчивый веселый мудрый
Маленький музыкант трудолюбивый талантливый самокритичный вежливый благодарный

Слайд 37

Наполним музыкой сердца, слайд 37
«Музыка – это
голос нашего сердца» В. А. Моцарт

Слайд 38

Наполним музыкой сердца, слайд 38
«Музыка – это голос нашего сердца»
«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе
Моцарт»
- сказал о нем русский композитор А. Г. Рубинштейн.

Слайд 39

Наполним музыкой сердца, слайд 39
Фрагмент мультфильма «Тайна запечного сверчка»

Слайд 40

Наполним музыкой сердца, слайд 40

Слайд 41

Наполним музыкой сердца, слайд 41

146 страница

Слайд 42

Наполним музыкой сердца, слайд 42
Вставьте прилагательные в стихотворение, чтобы подходило к слову музыка.
…музыка была, …музыка звучала, …скрипочкой сверчка Она сегодня зазвучала.
Старинной
Прекрасно
Волшебной

Слайд 43

Наполним музыкой сердца, слайд 43
Итог урока:
Так, что же вы читали сегодня, сказку или быль? Исполнилась ли мечта Моцарта и надежды Сверчка?
Можно ли, слушая Сверчка, научиться музыке»?

Слайд 44

Наполним музыкой сердца, слайд 44
Домашнее задание
1 вариант. Найдите в тексте, как пишет автор о том, что Моцарт стал видеть и слышать мир через звуки. 2 вариант. Составить ответ на вопрос. Как вы думаете, можно ли, слушая сверчка, научиться музыке? 3 вариант. Написать письмо маленькому Моцарту, поделитесь с ним своими впечатлениями.

Слайд 45

Наполним музыкой сердца, слайд 45
Сегодня на уроке я узнал (узнала)… Меня удивило… Мне захотелось…. Показался интересным тем, что…

Слайд 46

Наполним музыкой сердца, слайд 46
«Песня о Моцарте»
Б. Окуджава
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.