Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Смысловые группы наречий.
1
Слайд 2
Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
Бе … мысленно, бе … пощадно, бе… предельно, бе … системно, бе… чувственно, бе …пристрастно, бе… чес… но, бе … нравственно, бе … наказанно, и… подтишка, и… подлобья, бе … препятственно.
2
Слайд 3
Закончите фразы.
1. Наречие – это …. часть речи.
Наречие обозначает…. и отвечает на вопросы…
3. В предложении наречие бывает… и …
4. Есть …. разряда наречий: ……
5. Обстоятельственные наречия:…..
6. Определительные наречия…..
3
Слайд 4
Смысловые группы наречий:
Образ действия – как? каким образом?
Место – где? куда? откуда?
Время – когда? с каких пор? до каких пор?
Цель – зачем?
Мера и степень – в какой мере?
Причина – почему?
4
Слайд 5
Запишите наречия, определите их разряд и вид.
Весьма, потому, здесь, сегодня, рано, медленно, вдвое, тихо, очень, довольно громко.
5
Слайд 6
Мозговой штурм «Соотнесение наречий с разрядами»
а) ИНТЕРЕСНО наблюдать а) наречие образа действия
б) идти ВПЕРЕДИ б) наречие времени
в) сделать НАМЕРЕННО в) наречие меры и степени
г) не увидеть СОСЛЕПУ г) наречие причины
д) прийти ПОЗДНО д) наречие места
е) ОЧЕНЬ высоко е) наречие цели
самопроверка:
а б в г д е
а д е г б в
6
Слайд 7
Подберите к глаголам наречия.
Сочувствовать (образа действия), стоять (места), возвеличивать (степени), работать (образа действия), блестеть (места), ехать (места), делать (причины), приехал (времени), плакать (причины), сказать (образа действия).
7
Слайд 8
Выберите подходящее по смыслу наречие:
1) Сегодня (обратно, опять) идет дождь.
2) По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (обратно, опять).
3) Ученик (обратно, опять) забыл тетрадь дома.
4) (Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять практическую часть задания.
5) (Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек, невольно обращавший на себя внимание.
6) (Сначала, вперед) говорили о посещаемости, а потом — о дисциплине.
8