Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
Пейто,
богиня
красноречия
Поэтами рождаются,
ораторами делаются.
Цицерон
Слайд 4
Нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица. Никакая наука не дает огня очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе... Телодвижения оратора всегда бывают в тайном согласии с чувством души, со стремлением воли, с выражением голоса.
Слайд 5
Этикетная роль мимики, жестов, позы
Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике.
Цицерон
Слайд 6
Жест
Добрый день.
Сколько лет, сколько зим!
Привет, я рад тебя видеть!
Приветствую вас.
Здравствуйте.
Слайд 11
Поклон, умение опустить голову, покорность – это совсем не рабское качество. Это культура человека, понимающего, что кроме «Я» существуют и другие.
Как мы поздравляем старших по возрасту? В поклоне поздравляем старшее поколение? Нет. Склонять голову – уже не в нормах нашего этикета.
А на Востоке Новый год встречают так: обязательно внуки и дети приходят к родителям и бабушкам, чтобы низко поклониться им в ноги. На Руси было то же самое: приходили дети и в низком поклоне склоняли головы перед своими родителями.
Можно ли сегодня представить, что вдруг появился бы у нас День благодарности старшему поколению? А в Японии такой день есть в сентябре, есть государственный праздник – День благодарения старшего поколения. С рождения ребёнок в этот день приходит и поздравляет своих родителей, склоняясь в низком поклоне перед ними. Мы сейчас можем только мечтать об этом.
(По А. Акишиной)
Слайд 12
Риторическая задача Прочитайте текст. Перескажите его, передавая содержание в виде этикетных правил.
Понаблюдайте сами за собой. Не ломаете ли вы пальцы, обнаруживая нервозность? Не закрываете ли ладонью или кулаком рот (собеседник может подумать, что вы скрываете зевоту, что вам с ним скучно)? Не потираете ли вы лоб, подбородок, обнаруживая непонимание? Не рассматриваете ли ногти, ладони, слушая партнёра? Это выглядит так, как будто вас не интересует разговор, а состояние ногтей или ладони кажется куда интересней. Одним словом, наблюдайте за собой хоть изредка – это полезно.
Слайд 13
Из истории языка жестов и мимики
Слайд 14
Из истории языка жестов и мимики
Слайд 15
Реплика 1 (надменное негодование):
«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь
чистое мутить питьё моё с песком и с илом?!»
Реплика 2 (неприкрытая лесть и подобострастие):
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка,
что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!»
Реплика 3 (хвастливое высокомерие, за которым прячется страх):
«Да что мне лев?! Да мне ль его бояться?»
Реплика 4 (сожаление и укоризна):
«А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты
не годитесь».