Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Виды и функции общения
Подготовила:
педагог-психолог О.С. Евдокимова
Слайд 2
Функции общения
информационную (передача прием информации, знаний и умений);
экспрессивную (понимание переживаний и эмоционального состояния друг друга; его изменение);
регулятивную (обоюдное воздействие на партнера по общению с целью изменения или сохранения его поведения, активности, состояния, отношения друг к другу);
социального контроля (регламентирование поведения и деятельности с помощью групповых и социальных норм);
социализации (формирование у членов коллектива умения действовать в интересах коллектива, понимать интересы других людей, выражать доброжелательность).
Слайд 3
Люди повседневно общаются с окружающими. С разными людьми, в различных ситуациях мы общаемся по-разному. Характер общения зависит от возникшей ситуации, воспитания человека, особенностей его характера, темперамента, настроения, от того с кем именно он общается и др.
Слайд 4
Виды общения.
Духовное
Примитивное
Манипулятивное
«Контакт масок»
Игровое
Светское
Слайд 6
Примитивное общение.
Основывается на том, нужен ли тебе партнер на данный момент. Если нужен, выгоден – вступаем в контакт. Если нет – не общаемся.
Слайд 7
Манипулятивное общение.
Использование лести, лжи, похвалы, интриг и других «нечистоплотных приемов» с целью расположения к себе, получения собственной выгоды.
Слайд 8
«Контакт масок»
Формальное общение с соблюдением общепринятых норм, правил, моделей поведения (Покупатель-продавец, деловое общение и т.д.)
Слайд 10
Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент Экзюпери
Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, - значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слова.
Конфуций
Относись к другим людям так, как ты бы хотел, чтоб относились к тебе…
Народная мудрость