Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок-зачёт по литературе в 9-м классе за 2-е полугодие учитель Чаповская И.П. 2014-2015 учебный год
Слайд 2
Цели и задачи урока
1.Повторение изученного материала за 2-е полугодие.
2. Пополнение словарного запаса.
3.Развитие устной речи учащихся.
4.Подготовка к сочинению на морально-этическую тему с опорой на материал художественных произведений.
Слайд 3
Назовите фамилии и имена поэтов и писателей,с чьими произведениями вы познакомились
Слайд 11
О ком писал критик О. Михайлов?
«Сухощавый, синеглазый, изящный, с боковым пробором русо-каштановой головы и своей знаменитой эспаньолкой, он казался современникам верхом сдержанности, холодной насмешливости, строгости и самолюбивой чопорности»
Слайд 12
О ком эти слова?
Родные хотели, чтобы из него «вышел сельский учитель», и, очевидно по их настоянию, он поступил в учительскую школу в селе Спас-Клепики, которую закончил(1912) со званием «учитель школы грамоты».
Слайд 13
Чей портрет?
«Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались ни гребёнки, ни щётки…» (Ю.Анненков)
Слайд 14
Работа с художественным текстом.
Узнай произведение и его автора.
Слайд 15
Узнай произведение
«Он одевается и идёт в конюшню, где стоит его лошадь. Думает он об овсе, сене, о погоде…Про сына, когда один, думать он не может…»
Можно ли считать этот рассказ важным для нашего времени? Почему? Докажите.
Слайд 16
Узнай произведение и его автора.
«Да. Пеняй на себя. Да,конечно, лучшие минуты. И не лучшие, а истинно волшебные»
Объясните смысл этих слов.
Слайд 17
Какие художественные средства использует А.А.Блок для передачи основной мысли стихотворения?
Ветер принёс издалёка,
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звёздные сны.
Слайд 18
Вывод
Весна – это не просто время года, это символ преображённой земли, признак вечной женственности.
Слайд 19
Что можно увидеть и услышать в стихотворениях С.Есенина?
Слайд 20
Работа с художественным текстом.
1) «…след широких колёс на лугу…»
2) «…роща золотая
Отговорила милым языком».
3) «Зелень в цвету и росе…»
4) «Заиграй, заиграй, тальяночка, малиновые меха».
5) «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…»
Вывод. С.Есенин создаёт образ Родины, Руси.
Слайд 21
Какова, по мнению В.Маяковского, роль поэта и поэзии? Какие тропы помогают понять смысл строк о поэзии?
Поэзия-
Та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
ВЫВОД
Поэт сравнивает труд поэта с самым опасным химическим элементом, подчёркивая сложность творчества настоящего поэта .
Слайд 22
М.Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
Докажите примерами из текста (цитаты), что Андрей Соколов – символ сильного «русского характера».
1) «Чтобы я ,русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?»
2) «Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались».
Вывод
Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.
Слайд 23
Вопрос-обобщение.
Чему мы можем научиться, прочитав произведения писателей-классиков?
Как связаны художественные произведения с нашей современностью?
Домашнее задание:
Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Связь эпиграфа урока с материалом , рассмотренным в процессе работы на уроке-зачёте». Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.
Русский человек-солдат умеет сохранять достоинство, проявлять силу воли и отвечать на вопросы, которые задаёт война.
.
Слайд 24
Литература
1. Художественные произведения, изученные в процессе обучения.
2. Учебник литературы 9 класс под ред.Коровиной.
http://www.sholokhov.ru/museum/collection/arts/484/
http://books.academic.ru/book.nsf/60553369/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0
http://www.artrussian.com/images/konkurs/2382.jpg
http://citaty.info/book/ivan-alekseevich-bunin-temnye-allei/buy
http://irecommend.ru.q5.r-99.com/sites/default/files/product-images/211105/toska.jpg
http://www.rusinst.ru/showpic.asp?t=articles&n=ArticleID&id=5222
http://www.sholokhov.ru/files/595/gallery/4.JPG
http://photo.7ya.ru/7ya-photo-pw/2007/2/25/tn1172403343255.jpg
https://indiasait.files.wordpress.com/2013/01/89150.jpg
http://urf.podelise.ru/tw_files2/urls_21/78/d-77010/77010_html_5d9fc24c.png
http://www.primwriter.chat.ru/IMG/stheh.jpg
http://revistazum.com.br/wp-content/uploads/2013/09/20120324141933L.N.Tolstoy_Prokudin-Gorsky.jpg