Презентация - Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 3791
  • Скачиваний: 1771
  • Размер: 2.53 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 1

Европейский и русский сентиментализм
Материалы к уроку литературы в 9 классе подготовлены учителем русского языка и литературы МБОУ МОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 2

Истоки европейского сентиментализма
Сентиментали́зм (фр. sentimentalisme, от фр. sentiment — чувство) — направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX веков. Сентиментализм – литературное направление (в России — в конце XVIII и нач. XIX в.), возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы.

Слайд 3

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 3

Сентиментализм в европейской литературе
Родиной сентиментализма была Англия. В конце 20-х годов XVIII в. Джеймс Томсон своими поэмами «Зима» (1726), «Лето» (1727), «Весна» и «Осень», впоследствии соединёнными в одно целое и изданными в 1730 году под названием «Времена года», содействовал развитию в английской читающей публике любви к природе, рисуя простые, непритязательные сельские ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни и работ земледельца и, видимо, стремясь поставить мирную, идиллическую деревенскую обстановку выше суетной и испорченной городской. Другой характер носят знаменитые романы Ричардсона — «Памела» (1740), «Кларисса Гарло» (1748), «Сэр Чарльз Грандисон» (1754) — также являющиеся ярким и типичным продуктом английского сентиментализма. Ричардсон был совершенно нечувствителен к красотам природы и не любил её описывать, — но он выдвинул на первое место психологический анализ и заставил английскую, а затем и всю европейскую публику живо интересоваться судьбою героев и особенно героинь его романов.
Джеймс Томсон

Слайд 4

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 4

Сентиментализм в европейской литературе
Под тем же влиянием создалась и «Юлия или Новая Элоиза», созданная французским писателем и философом Жан-Жаком Руссо (1761), который всегда с уважением и сочувствием отзывался о Ричардсоне. Юлия многим напоминает Клариссу Гарло. Морализирующий характер обоих произведений также сближает их между собою; но в романе Руссо играет видную роль природа. В Германии основоположником сентиментализма стал писатель и поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте, написавший роман «Страдания молодого Вертера» (1774). Но самым ярким его произведением стал роман в стихах «Фауст».
Жан-Жак Руссо
И.В. Гёте

Слайд 5

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 5

Сентиментализм в европейской литературе
Еще одним направлением европейского сентиментализма становится пасторальная литература. На первый план в произведениях этого направления сентиментализма становится описание счастливой любви пастуха и пастушки на лоне прекрасной природы. Это же направление становится ведущим в европейской живописи и архитектуре. Появляются картины, рисующие счастливую безмятежную любовь на лоне природы. А для создания такого настроения счастья в архитектуре появляется новое направление садовой пасторальной архитектуры: гроты, тенистые аллеи, укрытые зеленью беседки, солнечные зеленые лужайки на приусадебной территории

Слайд 6

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 6

Основные черты русского сентиментализма
Отказ от прямолинейности классицизма Подчеркнутая субъективность подхода к миру Культ чувства Культ природы Культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности Утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий Внимание уделяется душевному миру человека, на первом месте стоят чувства, а не разум и великие идеи.

Слайд 7

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 7

Сентиментализм в русской живописи
Одной из характерных особенностей русского портретного искусства этого периода была гражданственность. Герои портрета уже не живут в своем замкнутом обособленном мире. Сознание быть необходимым и полезным отечеству, вызванное патриотическим подъёмом в эпоху отечественной войны 1812 года, расцвет гуманистической мысли, в основе которой лежало уважение к достоинству отдельного человека, ожидание близких социальных перемен перестраивают мироощущение передового человека.  Наиболее яркими художниками этого направления в русской живописи стали художники В.Боровиковский, И.Аргунов, Н.Рокотов.

Слайд 8

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 8

Сентиментализм в русской живописи
И.Аргунов
Н.Рокотов
В.Боровиковский

Слайд 9

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 9

Сентиментализм в русской живописи
В.Боровиковский. Девушка в кокошнике
Н.Аргунов. Портрет графини Шереметевой

Слайд 10

Европейский и русский сентиментализм. Материалы к уроку литературы в 9 классе, слайд 10

Русский сентиментализм в литературе
В Россию сентиментализм проник в 1780-х — начале 1790-х благодаря переводам романов «Вертер» И. В. Гёте, «Памела», «Кларисса» и «Грандисон» С. Ричардсона, «Новая Элоиза» Ж.-Ж. Руссо. Эру русского сентиментализма открыл Николай Михайлович Карамзин «Письмами русского путешественника». Его повесть «Бедная Лиза» (1792) — шедевр русской сентиментальной прозы; от гётевского Вертера он унаследовал общую атмосферу чувствительности, меланхолии и темы самоубийства. Сочинения Н. М. Карамзина вызвали к жизни огромное число подражаний в начале XIX в.
Н.М.Карамзин
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.