Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Приветствую участников конференции
Желаю успешной работы, новых профессиональных достижений и унести с собой только хорошие впечатления .
Слайд 2
Мультимедийные и интерактивные ресурсы ЭФУ и особенности их использования на уроке и во внеурочной деятельности
Слайд 3
Нормативно-правовая документация
Приказ Минобрнауки РФ № 1047 ОТ 5.09.2013 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников… »
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИЕ С ПРИ
КАЗОМ N 1559 ОТ 8.12.2014)
3. б) - электронная форма учебника – электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника; Пп.17.2, 17.3 и Приложение 2 и Приложение 3 (требования)
Слайд 4
Электронная форма учебника
• Соответствие форм
• Полный объем иллюстраций
• Педагогически обоснованное количество дополнительных элементов
• Наличие средств контроля и самоконтроля
- Общедоступность форматов
• Мультиплатформенность (и аппаратная, и программная)
• Автоматическая адаптация страниц под экраны различных размеров и ориентаций Режим работы: Off-line
• Интерактивность оболочки (навигация, заметки, закладки)
• Соответствие нумерации страниц с одинаковым содержанием в печатной и электронной форме учебника
Слайд 5
В чем разница между типами издания?
Сходство. Электронный учебник (ЭУ) – полноценная замена учебнику на печатной основе (соотношение по страницам с печатным учебником, содержанием, иллюстрациями).
Различие. Имеет: интерактивную панель слева: страница, закладка, заметки.
Ресурсы: мультимедийные (изображения, видео, аудио) и интерактивные (задания с автоматической проверкой, тесты)
Ключевое отличие между ЭФУ и электронной тетрадью –все задания автоматически проверяются и имеют различные виды проверки.
Слайд 6
Как подготовить урок с использованием ЭФУ
Шаг 1. определить модель использования ЭФУ на уроке: индивидуальная, смешанная(комп-р учителя и несколько устройств в классе), фронтальная (компьютер учителя), групповая (устройство и мультимедийная система), дистанционная модель (скайп, дом.обучение)
Шаг 2. определяем тип изданий в электронной форме: базовые издания (учебник, тетрадь) и дополнительные (диктанты, тренажеры, ВПР, тесты)
ВАЖНО!!! Выбираем тип, который освоили
Слайд 7
В чем разница между типами издания?
Сходство. Электронный учебник (ЭУ) – полноценная замена учебнику на печатной основе (соотношение по страницами с печатным учебником, содержанием, иллюстрациями).
Различие. Имеет: интерактивную панель слева: страница, закладка, заметки.
Ресурсы: мультимедийные (изображения, видео, аудио) и интерактивные (задания с автоматической проверкой, тесты)
Ключевое отличие между ЭФУ и электронной тетрадью –все задания автоматически проверяются и имеют различные виды проверки.
Слайд 8
Шаг 3. определяем ресурсное оснащение урока с учетом требований СанПин
Мультимедийные ресурсы (Эмоциональное воздействие): галереи статичных изображений, видеоролики, анимационные ролики , карты, ленты времени, схемы, таблицы, озвучивание литературного, словарного и учебного материала
Интерактивные ресурсы (системно-деятельностный подход) : интерактивность контента, интерактивность средств контроля, адаптивность к расположению экрана, динамичность изображений, немедленная реакция на выполнение интерактивных действий – возможность включения в методическое сопровождение урока компьютерное тестирование, удобная навигация
Слайд 9
Интеграция печатной и электронной форм учебника
Шаг 4. определяем на каких этапах урока, какие типы ресурсов будут использованы ЭФУ, ЭП Шаг 4. определяем на каких этапах урока, какие типы ресурсов будут использованы ЭФУ, ЭП Шаг 4. определяем на каких этапах урока, какие типы ресурсов будут использованы ЭФУ, ЭП
Этап урока Печатная норма Электронная форма
1. Этап мотивации и целеполагания +
2. Этап открытия новых знаний и способов учебных действий +
3. Этап подведения итогов
+
4. Этап рефлексии деятельности +
Слайд 10
Аспект: использование ЭФУ / ЭП на уроке
Этап урока Название ресурса Преимущества использования ресурсов (по отношению к печатной основе) Эффективность использования ресурса (достигнут результат)
Целепологание Мультимедийный
Изучение нового Интерактивный
Закрепление
Повторение
Обобщение
Итог
Рефлексия
Шаг 5. готовим проект аспектного анализа урока
Слайд 11
Верно ли мы построили урок, с учетом всех требований СанПин ( чтобы была возможность использовать интерактив в течении дня на НЕСКОЛЬКИХ уроках!)
Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. Шаг 4. t работы с ЖК (комп-р) t работы с ИД (интер. Доска) № урока
Модель:
Мобильный класс
Смешанная
Фронтальная
Групповая
Дистанционная Тип издания:
Учебник
Тетрадь
Диктант
ВПР
Хрестоматия Ресурсы:
Мультимедийные
Интерактивные
Тесты Этапы урока:
Целепологание
Изучение нового
Закрепление
Повторение
Обобщение
Итог
Рефлексия
Модель:
Мобильный класс
Смешанная
Фронтальная
Групповая
Дистанционная Тип издания:
Учебник
Тетрадь
Диктант
ВПР
Хрестоматия Ресурсы:
Мультимедийные
Интерактивные
Тесты Этапы урока:
Целепологание
Изучение нового
Закрепление
Повторение
Обобщение
Итог
Рефлексия
Слайд 12
Электронный учебник (возможность использования)
Личностный и системно- деятельностный подход рассчитан на индивидуальную работу
– возможность формирования УУД самоконтроля, самооценки,
– возможность исправить свою ошибку и после этого смело отвечать учителю или перед классом (формирование внутренней мотивации)
– меняется композиция самого урока (больше индивидуальной работы)
– меняется темп урока
– меняется роль учителя (учитель как информатор!, учитель как организатор)
– статика переходит в динамику
Слайд 13
Электронный учебник (оправданность рисков)
Риски
– Потеря времени в смысле скорости прохождения учебного материала при просьбе «Выполни сам», «Проконтролируй себя»;
– Различие в скорости прохождения учебного материала разными учащимися
Оправданность рисков
– Постепенно, когда учащиеся научаться работать с ЭУ, резко выигрываем в скорости освоения учебного материала;
– Формируются УУД самоконтроля;
– Можно реализовать различные уровни усвоения материала (базовый и повышенный) (ответившие ранее на вопросы не ждут остальных, а работают с заданиями повышенного уровня )
Слайд 14
В чем я нашла пользу
мгновенный поиск нужной информации, масштабируемые фотографии и иллюстрации, быстрый переход к нужной главе прикосновением к миниатюрам страниц, всплывающие толкования слов, заметки на полях, выделение участков текста цветом, возможность быстрого опроса на этапе закрепления, обратная связь с преподавателем .
Слайд 15
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА
Полный комплект учебников на одном устройстве
Возможность реализации межпредметных связей
ИКТ-компетенция как метапредметный результат
Возможности выделения значимых частей текста, создания пользовательских закладок и заметок
Возможности интерактивного тестирования
Ответственное отношение к учению как метапредметный результат
Результат
Дополнительная мотивация
Слайд 16
УЧИТЕЛЬ сокращает время и усилия на осуществление рутинных операций на всех этапах урока, в том числе:
по повторению и обобщению полученных знаний;
по созданию условий для предъявления учащимся новой информации;
по организации выполнения учащимися многочисленных и однообразных упражнений и оперативному контролю правильности их выполнения;
по организации управляемой и контролируемой разнообразной самостоятельной учебной деятельности обучающихся;
по реализации индивидуальных образовательных траекторий с целью реализации образовательных запросов учащихся;
по сбору и обработке статистической информации
о ходе и результатах образовательного процесса;
Слайд 17
ОБУЧАЮЩИЙСЯ сокращает временя и усилия:
- на осуществление поиска
информации (в том числе дополнительной) в большом её массиве;
- на визуализацию результатов;
- на поддержку функции самоконтроля
(за счет его автоматизации).
Слайд 18
Источники :
- Материалы презентации Издательский комплекс "Наука", РАН Издательство «Академкнига/Учебник» Сергеева Вероника Сергеевна, к.п.н., зам. руководителя методического отдела
Материалы вебинара от 09.03.2016 «Как подготовить урок с использованием ЭФУ (методические и практические материалы)» Лектор: Светлана Николаевна Ямшинина, к.п.н., методист научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник»
-Материалы презентации «Электронный учебник нового поколения: понятие, структура, требования» Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ «ФИРО» akulll@mail.ru
Слайд 19
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82»
Вербицкая Валентина Николаевна
учитель начальных классов первой квалификационной
г. Кемерово 2016 г