Презентация - Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология»

Нажмите для просмотра
Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология»
Распечатать
  • Последний IP: 207.46.13.50
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 1383
  • Скачиваний: 825
  • Размер: 0.48 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 1
Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг»
Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 2
Цель урока:  
1) Повторить и закрепить основные темы раздела «Лексика и фразеология», 2) продолжить освоение традиции употребления лексики (синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и т.д.) в речи, 3) продолжить развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу с одаренными детьми, 4) воспитание любви к русскому языку, эстетического отношения к слову.

Слайд 3

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 3
Закрепление материала.
Какое лингвистическое понятие иллюстрируют пары слов: гуманный и гуманитарный, водный и водянистый, вечный и вековой?  

Слайд 4

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 4
В каком предложении вместо слова БЛАГОДАРНЫЙ нужно употребить БЛАГОДАТНЫЙ?
А) Имена Кирилла и Мефодия - создателей первого славянского алфавита- сохранятся в БЛАГОДАРНОЙ памяти потомков. Б) Владимир Дубровский окинул дворовых людей БЛАГОДРНЫМ взглядом. В) Пошел крупный, БЛАГОДАРНЫЙ дождь, после которого хорошо растет молодая трава. Г) БЛАГОДАРНЫЕ пациенты, выписавшись из больницы, написали в газету письмо О своем лечащем враче. Запишите предложение в исправленном виде.

Слайд 5

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 5
О каком языковом явлении говорится в стихотворении:
Много разных есть ключей: Ключ-родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной.

Слайд 6

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 6
Какими частями речи могут быть слова ТРИ, СЕМЬЮ, МОЙ, ПРОСТОЙ, СТЕКЛО в зависимости от контекста?
Составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы часть речи не вызывала сомнения.

Слайд 7

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 7
Какими частями речи является слово «путём» в предложениях?
А) Почта была доставлена водным путём. Б) Разногласия были устранены путём переговоров. В) И слова-то путём не умеет молвить, а еще петербургский! Г) У него уже выработалось, путём подражания взрослым, приемы заправского акробата.

Слайд 8

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 8
Найти вторую часть фразеологизма и дописать его.
1. Невзирая на____________ 2.Два сапога______________. 3.Буря в _________________. 4.Топтаться на______________. 5.Кусать_____________. 6.Не мудрствуя_____________. 7.Зарубить себе __________. 8.Волчий__________________ 9.Как две капли воды_______. 10.Сулит золотые__________.
11.Еле-еле душа___________________. 12.На сон________________________. 13.Голод не ________________________. 14. Нельзя ли для прогулок __________. 15.Рожденный ползать_______________. 16.Краем уха______________________. 17.Калиф на_________________. 18.Овчинка_____________________. 19.Проще пареной__________________. 20.Кисейная_____________________.  

Слайд 9

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 9
К данным фразеологизмам подобрать и записать фразеологизмы-синонимы.
1.Во весь дух__________________________. 2.Как свои пять пальцев________________. 3.Как снег на голову__________________. 4.Капля в море________________________. 5.Ни рыба ни мясо____________________. 6.Чуть свет___________________________.

Слайд 10

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 10
К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы-антонимы.
1.В двух шагах______________________. 2.Взять себя в руки__________________. 3.Засучив рукава________________. 4.На худой конец__________________. 5.Пасть духом____________________. 6.Хоть пруд пруди________________

Слайд 11

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 11
Работа с текстом.
Задание: 1.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?   А) Вовремя прочитанная книга способна изменить жизнь, увлечь хорошей литературой. Б) Несмотря на обилие книг, перед современным читателем возникает проблема выбора. В) Работа со словом – всегда искусство, в котором жанре она бы ни велась. Г) Хорошие книги помогают человеку познавать окружающий мир и себя.

Слайд 12

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 12
2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-Ы) в предложениях 31-36?  
А) Повествование и описание Б) повествование В) описание Г) рассуждение

Слайд 13

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 13
3.В каком предложении употреблены антонимы?
А) 5 Б)18 В) 21 Г)26

Слайд 14

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 14
4.Прчитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Автор ведет диалог с читателем, используя такой прием, как ______________ (предложения 27-29, 37-39). Общение автора с читателем эмоционально, полемично, что подчеркивает, например, употребленное в тексте _________ («вранье»). Такой прием, как ____ («Можно спокойно прожить») в предложении 31 – «без которых мне трудно» в предложении 33), и такой троп, как_____________(в предложении 34), позволили автору очень убедительно и образно высказать свою точку зрения».

Слайд 15

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 15
Список терминов:
1.метафора, 2.диалектизм, 3.лексический повтор, 4.ряды однородных членов, 5.эпитеты, 6.парцелляция, 7.просторечное слово, 8.вопросно-ответная форма изложения, 9.противопоставление.  

Слайд 16

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 16
11.Домашнее задание.  
1.Написать сочинение по прочитанному тексту. 2.Индивидуальные задания:   А) Написать рекламу какого-либо словаря по русскому языку (по типу телерекламы или радиорекламы). Б) Подготовить сообщение о следующих языковых явлениях: ОКСЮМОРОН, КАЛАМБУР, ЭЛЛИПСИС. В) Подготовить сообщение на следующую тему: «Как различают синонимы лексические, стилистические, синтаксические?»

Слайд 17

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 17
Литература:
1.http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png 2.http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg 3.http://www.goodclipart.ru/data/ramki_i_fon/BORDERS06/bb/BD06107.png 4.Материалы регионального и муниципального этапов олимпиады по русскому языку (Магаданская область) 5. А.И.Власенков, л.М.рыбченкова.Русский язык:Грамматика. Текст.Стили речи:Учеб.пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений.-5-е изд.-М.:2000.-367 с. 6. Русский язык. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений,/ В.Ф.Греков,С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. = 2-е изд.-М.:Просвещение, 2009,-368 с.-ISBN 978-5-09-021114-7.

Слайд 18

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 18

7.http://sch2016.edusite.ru/images/01.gif 8.http://www.goodclipart.ru/data/obuchenie/EDCATION3/2d/ED2463.png

Слайд 19

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология», слайд 19
СПАСИБО!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.