Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация учителя русского языка и литературы Галимовой Л.М.
Школа №143 г.Казани
Обобщение изученного по теме «Обстоятельство» (на материале, связанном с жизнью и творчеством А.С.Грина)
Слайд 2
Тема урока
Структура урока
Цели и задачи урока
Эпиграф к уроку
Актуализация прежних знаний
Текст для анализа
Проба писательского пера
Проверь себя
Советы библиотеки
Домашнее задание
Структура урока
Завершение
Слайд 3
Закрепление умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения
Актуализация опорных знаний и умений учащихся, сформированных при изучении членов предложения
Развитие навыков использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности.
Пробуждение интереса к личности и творчеству А.С.Грина
Цели и задачи урока:
Слайд 4
«Есть книги, которые еще в детстве становятся нашими друзьями и затем остаются ими на всю жизнь. Изображенные в них события, действующие в них персонажи как бы растут вместе с нами, раскрываясь перед подростком, юношей, взрослым человеком все в новых ракурсах, по-разному, но одинаково сильно воздействуя на ум и сердце читателя любого возраста»
В.Борисова о книгах А.С.Грина
Александр Степанович Гриневский
Слайд 5
Чем может быть выражено подлежащее в предложении?
Назовите известные вам типы сказуемых
Какие дополнения мы называем прямыми?
Какие определения мы относим к согласованным?
Что такое приложение?
Перечислите, чем может быть выражено обстоятельство
Назовите виды обстоятельств по значению
Актуализация прежних знаний
Слайд 6
С первых шагов писателя Грина (во)круг его им…ни стали склад…ваться
легенды. Уверяли что Грин отличный стрелок из лука в молодост… он
добывал себе пищу охотой и жил в лесу на манер куперовского след…пыта.
Т…жело и драматич…но склад…валась жизнь Александра Гриневского. Он
страдал задыхаясь в (не)вежестве провинц…ального города. Выживал в
тюрьмах и ссылках от з…ри до з…ри валил лес на Урале плавал на
пароходах ища приключений.
Из (за) лютой нужды Грин (не)редко печатался в бульварных изданиях но
произведения унося читателя в мир мечты и р…мантики сами оправд…вали
себя.
Грезы живут в книгах Грина словно ветер на море делают писат…ля очень близким натурам возвыше…ым и мечтательным.
Задания
1.Орфографический практикум.
2.Расставить пропущенные знаки препинания, объяснить их графически.
3.Найти и подчеркнуть в тексте обстоятельства, указать смысловую группу.
4.Найти в тексте приложение. Как оно пишется?
Рыцарь мечты.
Слайд 7
Зная смысловые группы обстоятельств, попробуйте восстановить по
«подсказкам» авторский текст. «Алые паруса» - самая заветная книга
А.Грина, писатель называл ее «живой мечтой»…
Обст. причины ( ) в его руках осталось обст. меры ( ) денег.
Я пришел обст. цели ( ) у вас шелк чистый, обст.образа действ. – сравнит. оборот ( ).
Если будешь верить, Ассоль, то обст. времени ( ) в обст.места ( ) сверкнет алый парус.
Лексическая страничка:
Парус – укрепленный на мачте кусок плотной ткани, надуваемый ветром и приводящий судно в движение.
Проба писательского пера
Слайд 8
Каким членом предложения является инфинитив?
Раздалась команда поднять паруса.
Я готов открыть вам, друзья, страшную тайну.
Я несся безумными скачками предупредить о грозящей опасности.
Слушать песни моряков – ее любимое занятие.
Последние события научили меня не удивляться ничему.
Поверить твоему рассказу – признать свое заблуждение.
Проверь себя (тест):
Слайд 9
«Золотая цепь»
«Бегущая по волнам»
«Крысолов»
«Блистающий мир»
Советы библиотеки:
Слайд 10
Дать лексическое толкование слову алый, подобрать к прилагательному синонимы
Из феерии «Алые паруса» выписать 3 предложения, дать синтаксический разбор
Повторить теоретический материал, связанный с главными и второстепенными членами предложения
Домашнее задание: