Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Статистические методы обработки информации
Составитель: Черенкова И.В.
Слайд 2
Статистика
« статистика» происходит от латинского слова «status», - « состояние, положение вещей»
Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 3
Экономическая
Медицинская
Налоговая
Судебная
Социальная
Демографическая
Финансовая
Биологическая
Виды статистик
Слайд 4
Демографическая статистика.
В демографии большую роль играет
демографическая статистика, изучающая численность населения,
социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны.
Слайд 5
Экономическая статистика.
разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции
изменение цен, спроса и предложения на товары
Слайд 6
Судебная статистика
собирает и изучает сведения
о преступлениях
и иных правонарушений,
осуществляет учет мер по борьбе с этими нарушениями.
Слайд 7
Социальная статистика
изучает явления
и процессы,
характеризующие культурный уровень жизни народа
Слайд 9
48
44
46
44
48
50
44
42
52
42
44
46
Слайд 11
5 лет
10 лет
15 лет
20 лет
25 лет
80см
125см
160см
180см
183см
Слайд 12
Этапы статистической
обработки данных
Этап статистического наблюдения
Группировка, систематизация и обобщение данных
Наглядное представление информации
Слайд 13
Статистическое наблюдение
Непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдения.
Анкетирование (документальное наблюдение) – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы наблюдателя производится на основании соответствующих документов (анкеты).
Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы наблюдателя записываются со слов опрашиваемого.
Слайд 14
Группировка и обобщение данных
Слайд 15
Наглядное представление статистической информации
Таблица
График
Диаграмма
Слайд 16
Перепись населения России
Слайд 17
Перепись населения – это массовая статистическая операция,
цель которой – учет численности и состава всего населения на той территории, на которой она производится.
Перепись населения – специально организованный периодический
или единовременный процесс сбора статистической информации.
Перепись населения – это процесс сбора статистической информации
о населении, организованный по единой государственной
статистической методологии на всей территории страны, для
получения обобщенных демографических, экономических и
социальных данных в отношении лиц, находящихся в стране на
определенную дату.
Слайд 18
Всеобщность охвата территории, на которой проводится
перепись.
2. Периодичность проведения переписей населения.
3. Безотносительность целей переписи населения к
каким-либо конкретным частным интересам государства.
4. Проведение переписи населения по единой программе
и единым правилам на всей территории, охватываемой
переписью.
5. Индивидуальность регистрации.
6. Непосредственные получения сведений у населения
(принцип самоопределения).
7. Полная анонимность полученных сведений.
8. Одномоментность проведения переписи.
9. Централизованное проведение переписи.
10. Разработка программы и ее единство.
Характеристики объективности переписи
Слайд 19
Количество проведения переписей в России по векам.
XXI
XX
XIX
XVIII
XVII
IX-XVI
Слайд 20
Пример исследования: Перепись населения школы в свете переписи населения России
Слайд 21
Цель
провести перепись населения школы и установить соотношение полученных данных с данными переписи населения России, проследить динамику изменения численности населения за последние три года.
Слайд 22
Задачи
Собрать информацию о переписи населения по России
Обработать и проанализировать статистические данные переписи населения
Провести перепись учащихся школы
Провести сравнительный анализ всех полученных данных
Слайд 23
Объект
Всероссийская перепись населения 2002 г.
Перепись населения школы
Субъект
Слайд 24
Методы исследования
изучение специальной литературы
работа с документами по переписи населения 2002 год
анкетирование
опрос
обработка статистических данных
Слайд 25
Вопросы анкеты
Укажи свое имя
Укажи свой пол
Укажи свое вероисповедание
Укажи свою национальность
Сколько детей в твоей семье
Укажи место своего рождения
Кем работают твои родители
Слайд 26
Кем бы ты хотел(а) стать после школы
Какое образование ты хотел(а) бы получить
Чем ты увлекаешься
Почему ты учишься в нашей школе
Участвуешь ли ты во внеурочной жизни
Слайд 27
Вопросы дополнительного анкетирования
Сколько детей в твоей семье (включая тебя)?
За последние несколько лет появлялись ли дети в твоей семье?
За последние несколько лет появлялись ли дети в семье твоих соседей?
За последние несколько лет появлялись ли дети родственников?
Слайд 28
За последние годы умер ли кто-то в твоей семье?
За последние годы умер ли кто-то в семье твоих соседей?
За последние годы умер ли кто-то в семье твоих родственников?
Слайд 29
Половой состав (школа)
Слайд 30
Половой состав (Россия)
Женщины
Мужчины
Слайд 31
Национальный состав (школа)
Русские
Грузины
Азербайджанцы
Лица др. национальностей
Украинцы
Слайд 32
Национальный состав (Россия)
Русские
Немцы
Украинцы
Лица др. национальностей
Слайд 33
Религиозный состав (школа)
Православные
Католики
Мусульмане
Нет ответа
Слайд 34
Религиозный состав (Россия)
Православные
Католики
Мусульмане
Атеисты
Слайд 35
Количество детей в семье (школа)
Один ребенок
Двое детей
Многодетные семьи
Слайд 36
Количество детей в семье (Россия)
Один ребенок
Двое детей
Многодетные семьи
Слайд 37
Предполагаемый уровень образования (школа)
Высшее
Полное
Среднее
Слайд 38
Уровень образования (Россия)
Высшее
Полное
Среднее
Слайд 39
Создание проекта группы «Наша перепись»
Слайд 40
Цель:
Научиться применять статистические методы обработки и представления информации для собственного исследования
Слайд 41
Задачи:
Изучить теоретический аспект статистических методов обработки и представления информации;
Создать мини-проект группы, с применением изученной теории;
Представить проект аудитории.
Слайд 42
Задания групп
Общие сведения
Уровень образования
Социально-бытовые условия
Слайд 43
Спасибо
за
внимание