Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Статистические методы обработки информации
Составитель: Черенкова И.В.
Слайд 2
Статистика
Слово « статистика» происходит от латинского слова «status», которое означает « состояние, положение вещей»
Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 3
Статистика знает всё!
Известно, сколько, какой пищи съедает в год в среднем гражданин страны. Сколько в стране охотников, балерин, артистов, рабочих и т. д.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. Статистические характеристики применяют для нахождения средней урожайности пшеницы с 1 га в данном районе, среднего суточного удоя молока от одной коровы на ферме и т.п.
Слайд 4
Экономическая
Медицинская
Налоговая
Судебная
Социальная
Демографическая
Финансовая
Биологическая
Виды статистик
Слайд 5
Демографическая статистика.
В демографии большую роль играет
демографическая статистика, изучающая численность населения,
социальный, профессиональный состав, передвижение населения в пределах страны.
Слайд 6
Экономическая статистика.
разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции
изменение цен, спроса и предложения на товары
Слайд 7
Судебная статистика
собирает и изучает сведения
о преступлениях
и иных правонарушений,
осуществляет учет мер по борьбе с этими нарушениями.
Слайд 8
Социальная статистика
изучает явления и процессы,
характеризующие культурный уровень жизни народа
Слайд 10
48
44
46
44
48
50
44
42
52
42
44
46
Слайд 12
5 лет
10 лет
15 лет
20 лет
25 лет
80см
125см
160см
180см
183см
Слайд 13
Этапы статистической
обработки данных
Этап статистического наблюдения
Группировка, систематизация и обобщение данных
Наглядное представление информации
Слайд 14
Статистическое наблюдение
Непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдения.
Анкетирование (документальное наблюдение) – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы наблюдателя производится на основании соответствующих документов (анкеты).
Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы наблюдателя записываются со слов опрашиваемого.
Слайд 15
Группировка и обобщение данных
Слайд 16
Среднее арифметическое
Мода
Размах
Медиана
Основные статистические характеристики
Слайд 17
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.
Пример: 1, 3, 4, 5, 8, 9
Слайд 18
Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
Пример: Найдите моду ряда
1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 4, 1, 5
Ответ: 4
Слайд 19
Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Пример: Найдите размах
1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 4, 1, 5
Решение: xmax=5, xmin=1, А=5-1=4
Ответ: 4
Слайд 20
Медианой – ряда, состоящего из
1. нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить;
Пример: Найдите медиану ряда
1, 2, 3, 3, 4, 5, 6, 6, 7,8, 9
Ответ: 5
2. с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Пример: Найдите медиану ряда
1, 2, 3, 3, 4, 5, 6, 6, 7,8
Ответ: (4+5):2=4,5
Слайд 21
Диаграмма -это математическая модель, которая используется для наглядного представления какой-либо информации
Наглядное представление статистической информации
Слайд 23
Столбчатая диаграмма
Слайд 24
Линейная диаграмма
Слайд 25
Круговая диаграмма
Слайд 26
Графическая диаграмма
Слайд 27
Конусная диаграмма
Слайд 28
Цилиндрическая диаграмма
Слайд 29
Организационные диаграммы
Слайд 30
Пример
Проверка техники
чтения
Слайд 31
№ п/п Ф.И. ученика Количество слов в минуту
(I четверть 5 класс)
1 Борискина Алена 114
2 Городюк Игорь 128
3 Ищук Александр 113
4 Клюкина Александра 66
5 Ливацкая Марина 103
6 Прокопенко Катя 106
7 Санджиев Олег 92
8 Сула Даниела 92
9 Сэротэтто Роза 115
10 Фучкина Диана 99
11 Худи Влад 93
12 Худи Кристина 105
13 Яковлев Никита 105
14 Яптик Альбина 93
15 Гасанов Шамиль 115
16 Жигалко Дмитрий 90
17 Сулейманов Рафаэль 106
18 Максимов Владимир 110
Слайд 32
I четверть 5 класс
Техника чтения Число учащихся
70 1
78 0
86 1
94 4
102 6
110 3
118 2
126 1
Техника чтения Число учащихся
66-74 1
74-82 0
82-90 1
90-98 4
98-106 6
106-114 3
144-122 2
122-130 1
Слайд 33
I четверть 5 класс:
70; 86: 94; 94; 94; 94;
102; 102; 102; 102; 102; 102;
110; 110; 110; 118; 118; 126
Среднее арифметическое:
Слайд 34
Размах:
126 - 7 0 = 52
I четверть 5 класс:
70; 86: 94; 94; 94; 94;
102; 102; 102; 102; 102; 102;
110; 110; 110; 118; 118; 126
Слайд 35
I четверть 5 класс:
70; 86: 94; 94; 94; 94;
102; 102; 102; 102; 102; 102;
110; 110; 110; 118; 118; 126
Количество слов 70 86 94 102 110 118 126
Частота 1 1 4 6 3 2 1
Мода: 102, т.к. у данного значения
наибольшая частота появления
Слайд 36
I четверть 5 класс:
70; 86: 94; 94; 94; 94;
102; 102; 102; 102; 102; 102;
110; 110; 110; 118; 118; 126
Медиана:
Слайд 37
Количество слов 70 86 94 102 110 118 126
Частота 1 1 4 6 3 2 1
Наглядное представление информации
Слайд 38
Спасибо
за
внимание