Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роль наглядных методов при обучении математике в классах IV вида
Слайд 2
Депривация [от лат. deprivatio — потеря, лишение] — психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного лишения или существенного ограничения возможностей удовлетворения жизненно важных ее потребностей.
Термин ДЕПРИВАЦИЯ в переводе с латинского обозначает - ЛИШЕНИЕ, точнее отсутствие возможности или её недостаток для удовлетворения человеком какой-либо жизненно важной психической потребности. Поэтому дефицит реализации можно условно приравнять к физическому голоду.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ - это частичное или полное лишение ребёнка зрительных потребностей, невозможность выполнять зрительные действия по восприятию объектов. Причиной депривационной ситуации является несформированность или нарушение зрительного анализатора, что приводит к возникновению деформированных образов об объекте. Депривационная ситуация имеет психофизическую основу, то есть на основе физиологических отклонений формируется соответствующий тип личности.
Слайд 3
Принцип индивидуально – дифференцированного подхода в обучении детей с патологией зрения предполагает всестороннее изучение личности каждого ребенка, выявление причин, характера и тяжести дефекта, интересов, наклонностей и способностей. Формы и методы обучения детей с патологией зрения имеют свою специфику, а именно, направлены на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии различных сторон познавательной деятельности и качеств личности.
Слайд 4
Одним из основополагающих принципов обучения является принцип наглядности. Еще Я.А. Коменский выдвинул “золотое правило дидактики”: “Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами”.
Слайд 5
Дидактические задачи, решаемые с помощью применения средств наглядности:
Вовлечение сохранной сенсорной системы в познавательную деятельность учеников.
Формирование целостных, адекватных действительности образов.
Повышение эффективности восприятия и репродуктивной деятельности детей с нарушениями зрения.
Сообщение более полной и точной учебной информации, повышение в результате этого качества обучения.
Повышение доступности обучения.
Повышение темпа изложения учебного материала.
Повышение интереса учеников, удовлетворение их запросов и любознательности.
Снижение утомляемости детей на занятиях.
Увеличение доли времени на самостоятельную работу учеников.
Слайд 6
Применение компьютерных слайдовых презентаций.
Здоровьесберегающие мероприятия.
Словесные методы обучения.
Крупный шрифт.
Создание благоприятного психологического климата
Слайд 7
5 класс
Рисуем геометрическими фигурами и цифрами
Слайд 8
Задание1:
а) Определите координаты точек D и E, изображенных на чертеже,
б) найдите координаты середины отрезка DE, в) сместите точку D на 3 единицы вниз. Найдите координаты получившейся точки.
6 класс
Декартова система координат
Слайд 9
Постройте фигуру по точкам соединяя их последовательно.
(5;2) (5;-4) (3;-4) (3;1) (-1;-1) (-1;-4) (-3;-4)
(-3;4) (-4;3) (-4;4) (-5;3) (-5;4) (-6;3) (-6;5)
(-3;5) (-3;7) (-1;5) (-1;2) (5;2) (7;4) (7;3)
(6;3) (6;2) (5;2)
Слайд 10
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 7 8
x
Y
87654321
-1
-2
-3
-4
-5
Слайд 11
Чтобы определить положение точки на плоскости, нужно знать ее координаты.
I четверть ( + ; + )
II четверть ( - ; + )
IV четверть ( +; - )
III четверть ( - ; - )
Слайд 12
7 класс Сравнение отрезков
B
D
F
L
AB>CD
ABA
C
E
K
Слайд 13
Сравнение углов
h
l
m
n
h
m
l
n
hl > mn
л
Слайд 14
8 класс Симметрия в природе
Слайд 16
рациональные
целые
натуральные
числа
иррациональные
3,14
10000
2,(23)
-4,6
9 класс
Действительные числа
Слайд 17
Зрительная гимнастика
Слайд 21
Примерная схема урока
Повторение предыдущих тем.
Повторять одни и те же вопросы возможно несколько раз
(повторение – мать учения).
Изучение нового.
Один из самых сложных этапов урока.
Материал должен быть максимально доступным.
Зарядка!!!
Закрепление.
Выполнение заданий у доски или комментирование с места.
Устные задания.
Самостоятельная работа.
Работа в тетрадях.
Рефлексия (блиц – опрос, «учитель против», графический диктант)