Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проблема мотивации педагогов к воспитанию
Слайд 2
Профессиональная мотивация
ЧТО И ПОЧЕМУ ?
Как побудить ?
Слайд 3
мотивирование может обесценивать и унижать сотрудника; - мотивирование может вызвать развитие его иждивенческой позиции; - мотивирование может стать и источником его демотивации
Слайд 4
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Мотивация – внутреннее побуждение человека к совершению той или иной деятельности, к осуществлению того или иного поведения.
Мотивирование – это побуждение со стороны, это попытка побудить другого человека к какой-либо деятельности.
Слайд 5
Мотив – это то, что побуждает к деятельности, то есть собственно побудитель.
МОТИВ
ПОТРЕБНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 7
ПОТРЕБНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ;
БЕЗОПАСНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ;
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ЛЮБОВЬ;
УВАЖЕНИЕ И ПРИЗНАНИЕ;
САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ
Слайд 8
ПОТРЕБНОСТИ
дефицитарные
связаны с недостатком чего-либо
от других
бытийные
связаны с самоактуализацией
от себя
Слайд 9
Деятельность, направляемая мотивами, за которыми стоят бытийные потребности, - это та деятельность, которой люди как бы посвящают себя, с которой они себя идентифицируют, в которой они могут реализовать свои базовые ценности, свои идеалы.
Слайд 10
Особенности воспитательной деятельности
Реализация личностных ценностей;
Идентификация себя и своей деятельности;
Творчество;
Не требует внешнего мотивирования;
Т. о. подлинная воспитательная деятельность возможна лишь тогда, когда она направляется бытийными потребностями педагога и её осуществляют самоактуализирующиеся люди.
Слайд 11
«профессия, которая мне нравится», ценится у современных работников выше, чем всё остальное;
«работа, которая приносит радость» важна для них точно так же, как и высокий доход;
увеличивается число работников, которые хотели бы брать на себя больше ответственности;
степень удовлетворённости людей возрастает в той мере, в какой увеличивается свобода действий во время работы;
значение «работы, которая имеет смысл», возрастает значительно больше, нежели значение статуса и карьеры.
Слайд 13
1 ГРУППА
Педагоги, которые в своей жизни, и профессиональной в том числе, удовлетворяют лишь дефицитарные потребности: в материальном благополучии, в стабильности, в признании других и т.п. Для них потребность в самоактуализации вообще не является актуальной.
Слайд 14
2 ГРУППА
Педагоги, имеющие и так называемые бытийные потребности, но по тем или иным причинам не находящие их удовлетворения в педагогической деятельности.
Слайд 15
3 ГРУППА
Педагоги, находящие место для удовлетворения своих бытийных потребностей в школе, но преимущественно в преподавательской деятельности. Они реализуют себя как блестящие преподаватели, и в этом видят своё профессиональное призвание.
Слайд 16
4 ГРУППА
Педагоги-воспитатели, то есть те, кто реализуют в воспитательной деятельности свои личные ценности,
кто идентифицирует себя
с ней, кто удовлетворяет
в ней свои высшие,
бытийные потребности.