Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Осенние изменения в неживой природе
Слайд 3
СЕНТЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ОКТЯБРЬ
АВГУСТ
- Проверим какие осенние месяцы вы знаете
- Выберите названия осенних месяцев
НОЯБРЬ
Слайд 4
Расположите иллюстрации в правильном порядке по месяцам.
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
Одинаково ли изображена на них осень? Почему так отличаются картинки?
Слайд 5
Цель урока:
Научиться устанавливать взаимосвязь изменений в неживой природе с началом нового сезона;
характеризовать осень, как время года.
Слайд 6
неживая природа
облака
осадки
небо
ветер
солнце
вода в водоемах
воздух
звёзды
горы
камни
почва
Слайд 7
Осенние явления в неживой природе
Слайд 8
Осенью солнце поднимается в небе уже не так высоко, дни стали заметно короче, чем были летом. Поэтому похолодало.
Слайд 9
Снега нет, а утром земля, трава и крыши домов побелели. Это иней.
Значит на улице – заморозки.
Слайд 10
Ближе к середине сентября бывает последняя гроза. Осенние дожди мелкие, моросящие, затяжные.
Слайд 11
Над рекой, озером, прудом всё чаще зависают густые туманы.
Слайд 12
Поздней осенью во всём чувствуется приближение зимы. На водоёмах происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом.
Слайд 13
физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клен.
Слайд 15
Изменения в неживой природе
похолодание
первые заморозки
последняя гроза
затяжные дожди
густые туманы
первый снег
ледостав
Слайд 16
Обсудите в парах
В чём причина происходящих изменений в природе?
Солнце (высоко, низко, плохо греет, хорошо греет).
Небо (ясное, облачное, пасмурное).
Осадки (нет, дождь, дождь со снегом).
Температура (тепло, прохладно, холодно)
Солнце
Небо
Осадки
Температура
Солнце
Небо
Осадки
Температура
Солнце
Небо
Осадки
Температура
Слайд 17
- Какие задания вам удалось выполнить?
– При выполнении каких заданий испытывали затруднения?
-С каким настроением вы уходите с урока?
- Оцените себя (дети показывают листочки)
Слайд 18
-На уроке мы будем оценивать свою работу :
жёлтый листик - правильно выполнил задание
красный - задание выполнил с помощью учителя или одноклассника
зеленый – задание выполнить затруднился
Слайд 19
- Подведём итог: назовите осенние изменения в неживой природе?
Солнышко поднимается невысоко, плохо греет.
Чаще идут дожди.
Дни становятся короче.
Похолодало.
Итог урока
Слайд 20
Используемые источники:
Интернет-ресурсы:
http://zhurnal.lib.ru/img/c/chuksin_n_j/11_november_06/nov_21.jpg
http://artnow.ru/img/474000/474895.jpg
http://mywalls.ru/down/1280/410.jpg
http://dphotographer.com.ua/index.php?view=image&format=raw&type=img&id=9422&option=com_joomgallery&Itemid=123
http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_252/1206521914s7JJ1O.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bavly_park.jpeg
http://www.google.ru/imglanding?q
http://audioteka.org/project/index.php?option=com_content&view